Google+
Бесконечная история «Властелин Колец» Толкиена: Магия Средиземья экранизации булгакова черновики лукаса
Содержание номера: №12(52) декабрь 2007


Обложка журнала за
Обложка с DVD
На диске
Фильм на DVD: «Универсальный солдат» стр. 6
 
Диск «Мира фантастики» стр. 8
 
Книжный ряд
О «Книжном ряде»  стр. 17

ВСЁ О ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

В середине 50-х годов была частушка со строчками: «Лаврентий Палыч Берия не оправдал доверия». Этой осенью не оправдали нашего доверия издатели: впервые за несколько номеров мы вынуждены отказаться от странички комикс-рецензий за отсутствием материала. Надеюсь, следующий месяц будет поурожайнее — а там и манхва по Warcraft подтянется.

Что до писателей-фантастов, то они доверие как раз оправдали. В этих «Книгах номера» — объемные рецензии на продолжения «Киндрэт» Алексея Пехова, Елены Бычковой и Натальи Турчаниновой, «Исландской карты» Александра Громова, «Ойкумены» Генри Лайона Олди, «ноосферного цикла» Андрея Валентинова...

А вот организаторам конвентов тест на доверие только предстоит — следующим маем на подмосковном «Евроконе». В этом году фестиваль прошел в сентябре в Копенгагене, и посетивший Данию Николай Пегасов делится впечатлениями.

Петр Тюленев, выпускающий редактор

 
Литературные новости стр. 18
 
Майкл Стэкпол, писатель стр. 20
 
Рецензии: Книги номера стр. 23
 
Рецензии: Диски номера стр. 42
 
Анонсы новых книг стр. 46
 
Современники. Кэтрин Куртц стр. 48
 
Конвенты. Eurocon 2007, крупнейший фантастический конвент стр. 52
 
Трибуна (№52, декабрь 2007). Андрей Белянин. Нечто об МТА и ПМС стр. 55
 
Что почитать? стр. 56
 
Другие книги стр. 58
 
Видеодром
О «Видеодроме» стр. 59

ВСЁ О ФАНТАСТИЧЕСКОМ КИНО

Не успели мы начать работу над этим номером, как на мой почтовый ящик свалилось вроде бы заурядное спам-письмо. Начиналось оно с помпезных строчек «Как убить свободное время? Смотрите кино!!!». Всей редакцией долго и шумно дискутировали на тему, что же такое «свободное время». Рабочий процесс спас главный редактор — он разогнал спорящих распечатками готовящегося номера и сказал, что нам этого знать не положено. Мы, ясное дело, поверили.

Все обитатели «Видеодрома» от мала до велика на ура восприняли призыв смотреть кино, поэтому, вооружившись афишами, дружно отправились это кино искать. Усилия казались тщетными: попадались то надписи «премьера отложена», то кучи высохших листьев, от которых пахнет закончившейся осенью, а вовсе не обивкой кинозальных кресел. Но, как говорится, ищущий да обрящет. В наши сети попались целых две экранизации: первая — почти неизвестной у нас книги британки Сьюзан Купер, вторая — приключенческого романа нашего соотечественника Олега Синицына, с чем его и поздравляем. О плюсах и минусах долгостроя про скалолазку Алену читайте буквально через несколько страниц. Интервью с режиссером прилагается.

Одно могу сказать наверняка: к зиме маховик кинематографа, подобно сказочной кондитерской, начинает выпускать лакомые вещицы — один «Золотой Компас» чего стоит. Любителям аниме несомненно придется по вкусу материал про очередной экспрессивный шедевр студии Gainax — знатоков боевых роботов, чокнутых инопланетянок и методов залезать девушкам рукой в грудь прямо через кожу.

Познавательную притчу о том, куда и с какой скоростью падают звезды, расскажет Борис Невский. Разумеется, Ван Дамм и Лундгрен — не ахти какие звезды, но обрушились они в свое время с треском. Подробности — в рубрике «Современники».

Олег Гаврилин, редактор

 
Новости киноиндустрии стр. 60
 
Съемочная площадка: Скоро на экранах стр. 61
 
Рецензии: После финальных титров стр. 66
 
Актёры. Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен стр. 72
 
Новости аниме стр. 74
 
Аниме. Tengen Toppa Gurren Lagann стр. 76
 
Новинки видео стр. 80
 
Другое кино стр. 85
 
Что посмотреть? стр. 86
 
Игровой клуб
Об «Игровом клубе» стр. 87

ВСЁ О ФАНТАСТИЧЕСКИХ ИГРАХ

За несколько дней до сдачи номера мне пришлось участвовать в бурной дискуссии, едва не перешедшей в рукоприкладство. Объектом спора стал «Ведьмак» — игра, которая полностью выключила меня из реальной жизни где-то на неделю (потом пришлось вернуться обратно — Олег, Петр и Николай в беспокойстве оборвали телефон). Как оценить игру, которая, если судить объективно, не лишена недостатков, но от которой нереально оторваться? Стоит ли советовать ее читателям? Нужно ли танцевать джигу на ее промашках и ошибках, скрупулезно высчитывать все мелкие огрехи — или ее душа, притягательность, интрига все исчерпывают? Ответы ждут вас в объемной трехстраничной рецензии.

Вторая загадка этого месяца — Half-Life 2: Episode 2. Ждали, как всегда, долго; получили, как обычно, несколько часов погружения. Правда, в оранжевой коробке, которая пропала с полок магазинов, едва успев там появиться: тираж моментально раскупили. На оранжевом фоне меркнут даже мировые коммерческие успехи Halo 3, которая в стане приставочников вызвала почти такой же раздрай, как «Ведьмак» — в рядах поклонников PC.

Если к моменту, как этот номер «МФ» попадет к вам в руки, вы уже успеете отыграть во все описанные в нем игры, узнать три концовки «Ведьмака», вдоль и поперек изучить временной лабиринт Клайва Баркера и вычислить все шутки Рианны Пратчетт о «Небесном мече» — значит, дорогой друг, вы законченный манчкин. Отправляйтесь на страницу 104 — там вы все о себе и узнаете.

Светлана Карачарова, редактор

 
Новости видеоигр стр. 88
 
Игры будущего. Metal Gear Solid 4 стр. 90
 
Лучшие видеоигры стр. 92
 
Настольные игры. «Манчкин» стр. 104
Знаменитая карточная игра, остроумно стебущая старое доброе фэнтези — а в новых изданиях и другие жанры фантастики.  
Новости настольных игр стр. 107
 
Лучшие настольные игры стр. 108
 
Новости живых игр стр. 111
 
Другие игры  стр. 112
 
Врата миров
О «Вратах миров» стр. 113

ВСЁ О ФАНТАСТИЧЕСКИХ ВСЕЛЕННЫХ

Недавно мы с удивлением узнали, что некоторые читатели «МФ» читают журнал с конца. Они, конечно, уже знают, какие материалы опубликованы в декабрьских «Вратах миров», но специально для них подскажу, что еще одна статья о творчестве замечательной писательницы Кэтрин Куртц располагается в «Книжном ряду», куда они наверняка еще не добрались. В отличие от опубликованного на следующих страницах обзора вселенной Дерини, биографический материал в «Современниках» посвящен другим, менее популярным работам этого мастера исторического фэнтези.

Вообще, экскурсий по фантастическим мирам в этом номере много. Если вам по вкусу стимпанк и вы с нетерпением ждете премьеры «Золотого компаса», пройдитесь по Мультиверсуму в нашем обзоре «Темных начал» Филипа Пулмана. Борис Невский подробно расскажет об основах этой оригинальной вселенной, населяющих ее персонажах и устройстве того самого Золотого компаса — а это куда больше, чем мы увидим на киноэкране.

Поклонники комиксов наконец-то смогут совершить погружение в мир Человека-паука, Людей Икс, Фантастической четверки, Халка, Росомахи и еще нескольких десятков супергероев. Всех этих персонажей собрала под одной крышей гостеприимная и многомерная вселенная Marvel. А наиболее популярным героям «МФ» посвятит отдельные статьи.

И, разумеется, традиционные беседа с художником и «Бестиарий». Первая познакомит вас с ветераном фантастической живописи, давшим облик персонажам Вадима Панова, а второй докажет, что японские чудовища — это не только Годзилла.

Петр Тюленев, выпускающий редактор

 
Новости вселенных стр. 114
 
Игорь Варавин, художник стр. 116
 
Миры. Мир Филипа Пулмана. Темные Начала стр. 121
 
Миры. Marvel стр. 126
 
Миры. Мир Дерини стр. 132
 
Бестиарий. Чудовища японской мифологии стр. 138
 
Информаторий стр. 144
 
Машина времени
О «Машине времени» стр. 145

ИСТОРИЯ В СОСЛАГАТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ

До Нового года остался месяц, но это еще не значит, что у нас не может быть праздника прямо сейчас. В «Хронологии фантастики» Александр Чекулаев предлагает множество поводов звякнуть бокалами: за 39-летие Брэндана Фрейзера, главного охотника за мумиями; за здоровье Питера Джексона и упокой Толкина, за лучшие годы нашей жизни, отданные игре X-COM. Вздрогнем также за Quake 2 и господина Американа Макги, работавшего над ним, и за право Дункана Маклауда на одиночество; выпьем, не чокаясь, за Волдеморта — и больше никогда не будем отмечать праздники подобным образом, ведь если верить Н. В. Казанцеву, в 1898 году в России был зафиксирован последний пьяный человек.

Наш автор Игорь Край, как обычно, готовится к войне. Сегодня он подошел к вопросу обмундирования сразу с двух сторон: сверху и снизу. Известно, что голова — это кость, но без должной защиты от ударов в ней могут образоваться лишние дырки. Рубрика «Арсенал» расскажет вам о военной моде на головные уборы: тюрбаны, папахи и шлемы разных фасонов. Конечно, их ковали не братья Кавалли, но зато на эти грубые куски железа не действует средневековая система скидок (например, с лошади). Кроме того, Игорь Край прошелся по нашим ногам. В рубрике «Эволюция» сегодня организована выставка обуви — от сапог из шкур до высокотехнологичных пружинящих кроссовок. Даже такая повседневная вещь, как ботинки, может оказаться очень интересной. Не верите? Читайте дальше!

Старший брат «Эволюции» — рубрика «Вперед в прошлое» — задает вопрос: какая вещь в вашем доме самая древняя и самая фантастичная? К примеру, есть ли у вас что-нибудь возрастом в 4,5 миллиарда лет? Небольшой предмет, побывавший около Марса или Венеры? Нет, вам вовсе не обязательно становиться космонавтом или принимать наркотики. Достаточно подарить себе метеорит. Сегодня мы расскажем вам самые популярные мифы и легенды, порожденные этими небесными гостями. Вас ждут интересные факты о метеоритах, их «послужной список» в фантастике и фэнтези, а также полезная информация о том, есть ли риск получить камнем по голове при полном отсутствии злоумышленника. Кто знает — может быть, после этой статьи метеориты станут главным увлечением вашей жизни? Их не так уж трудно искать, а еще проще — купить, ведь с недавних пор они перестали быть эксклюзивными артефактами научного предназначения.

Михаил Попов, редактор

 
Хронология фантастики стр. 146
 
Если бы. Вечный двигатель стр. 147
 
История. Метеориты стр. 152
 
Арсенал. Шлемы стр. 157
 
Эволюция. Обувь стр. 162
 
Кунсткамера (№52; декабрь 2007) стр. 164
 
Сумма технологии
О «Сумме технологии» стр. 165

ВСЁ О НАУКЕ И ТЕХНИКЕ

Если вы очнулись в незнакомом месте, а на вопрос «где я?» вам ответила медсестра, не нужно обладать дедукцией персонажей Агаты Кристи, чтобы определить свое местоположение. Но что делать, если отвечать попросту некому? Ощутить себя одиноким мамонтенком на льдине, плывущей в неизвестном направлении, — удовольствие сомнительное. Как определить, где находишься, когда вокруг нет указателей, а на языке местного населения вы знаете всего три фразы: «кавай, ня!», «Уве Болл капут» и «айл би бэк»? На помощь придут спутники. Речь не о паре-тройке надоедливых субъектов, которые часто околачиваются рядом с героями ролевых игр, отнимая у них очки опыта. Мы подразумеваем висящие на орбите Земли агрегаты, открывающие широкие возможности спутниковой навигации. Универсальная пилюля от топографического кретинизма высшей степени запущенности. Современный человек может узнать свое местоположение благодаря сети GPS, а как в этом плане обстоят дела у персонажей фантастических произведений? Ответ — в статье Михаила Попова.

Должно быть, вы уже заметили, что мы стали уделять больше внимания российской науке. Недавно корреспонденты «Мира фантастики» узнали, что приоритетная установка нашего Министерства промышленности и энергетики — заряжать мозги, причем не шоколадом из трасгенных продуктов, а наномашинами и микрочипами. Чуете дух киберпанка? Готов поспорить, что ни Гибсон, ни Стерлинг даже не мечтали об искусственном интеллекте, управляющем такими бытовыми устройствами, как туалеты. Креативные изобретатели напичкали электроникой даже их. Представьте ситуацию, когда компьютеры станут еще мощнее, и вы проиграете партию в шахматы собственному... унитазу. Тогда включаем карманные телепортаторы и отправляемся в горы — медитировать на цветочки и слушать стрекот цикад.

Олег Гаврилин, редактор

 
Будущее — сегодня стр. 166
 
Футурология. Спутниковая навигация стр. 167
 
Из жизни роботов стр. 171
 
Сети интернета стр. 172
 
Зона развлечений
О «Зоне развлечений» стр. 173

ФАНТАСТИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ, ЮМОР, КОНКУРСЫ И ПОЧТА

«Антропоморфное» фэнтези, где наряду с персонажами-людьми (или вполне самостоятельно) действуют очеловеченные животные, — не самый редкий гость в мировой фантастике. Герои растительного происхождения появляются в ней куда реже. При желании можно вспомнить десяток примеров подобных разумных рас, однако о тенденции говорить пока рано. Рассказ известного фантаста Евгения Гаркушева «Большие деревья» рассматривает тему одушевленных деревьев со свежей точки зрения. Классовая ненависть к лесорубам и толика юмора прилагаются.

Не менее изобретателен рассказ Олега Пелипейченко «Самое опасное в мире». Как вовсе не следует из названия, речь в нем пойдет о Шерлоке Холмсе и докторе Уотсоне. Наши постоянные читатели наверняка знакомы с творческой манерой Олега: собрать в рамках одного сюжета несколько, казалось бы, ничем не связанных между собой явлений мировой культуры — и посмотреть, что изо всего этого получится. Кстати, если вдруг кто не знает, главная героиня рассказа действительно ненавидела мыть посуду, а ее супруг был археологом. Так что в определенной мере можно утвержать, что «Самое опасное...» основано не только на популярных персонажах, но и на реальных событиях.

История еще одного чудовища, может быть, не самого страшного в мире, но определенно представляющего угрозу для «МФ», благополучно завершилась в «Конкурсной площадке». А узнать подробности из жизни спасенной редакции вы, как обычно, можете в «Почтовой станции».

Петр Тюленев, выпускающий редактор

 
Гаркушев, Евгений. «Большие деревья» стр. 174
 
Пелипейченко, Олег. «Самое страшное в мире»  стр. 178
 
Комната смеха: «Черновик» и «Чистовик» стр. 183
 
Зона комикса. Фактор внезапности стр. 184
 
Конкурсная площадка: Травести стр. 185
 
Конкурсная площадка: Итоги юбилейного конкурса стр. 186
 
Наши постеры стр. 187
 
Почтовая станция стр. 188
 
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться