Google+
КЛАССИКИ. ФРЭНК ГЕРБЕРТ Мир Алексея Пехова: Хроники Сиалы ZOMBIE
Содержание номера: №9(49) сентябрь 2007


Обложка журнала за
Обложка с DVD
На диске
Фильм на DVD. «Путешествия Гулливера» стр. 6
 
Диск «Мира фантастики» стр. 9
 
Книжный ряд
О «Книжном ряде»  стр. 15

В этом номере на 22 страницах отрецензировано 33 фантастическое книги, из них 19 отечественных и 14 зарубежных. Средняя оценка «нашей» книги — 6,8 балла, «иностранной» — — 8,1 балла. Оперировать этими цифрами можно как угодно, но общую картину они отражают: отечественные критики ставят переводную фантастику пусть чуть-чуть, но выше российской. Может быть, проблема все-таки не в книгах и не в читателях, а в профессионалах? Я бы прошел мимо этого вопроса, если бы не письма, полученные мной от двух авторов во время работы над номером. «Не решаюсь раздавать слишком высокие баллы» — пишет один. «Ну вот, дожила, уже за мной оценки повышаете, значит, озлобилась и пора в отпуск» — вторит другая. Пустяк? Может быть...

Но хватит о грустном. С этого номера в «МФ» регулярно печатаются рецензии на комиксы и мангу. Пока будем посвящать им одну страничку, а там посмотрим на развитие российского рынка «визуальной литературы». Также обратите внимание на «Трибуну», где вы найдете интересный рассказ о развитии фэнтези в Болгарии.

Петр Тюленев, выпускающий редактор

 
Литературные новости стр. 16
Каждые 26 тысяч лет Земля становится точным центром нашей галактики. Ровно в 11 часов 11 минут 21 декабря 2012 года это случится снова. Календарь индейцев майя назначил на эту дату конец света. Но что произойдет в реальности? Мастер триллера Уитли Стрибер в романе «2012 год» (2012) пытается найти разгадку. Таинственное нечто вторгается в наш мир... Кстати, создатель «Трансформеров» Майкл Бэй собирается экранизировать новый роман Стрибера. У нас книги автора издаются «Эксмо».  
Ричард Кнаак, писатель стр. 18
В девяностые годы отечественный читатель фантастики познакомился с межавторскими циклами, основанными на популярных играх, фильмах, сериалах. Поначалу такие новеллизации считались исключительно западным явлением, но в последнее время стали выходить и российские образчики этого пласта фантастики — например, проекты S. T. A. L. K. E. R. или «Герои уничтоженных империй». Наш сегодняшний гость не только заработал мировую известность, участвуя в межавторских циклах, но и стал одним из ведущих американских фантастов-новеллизаторов.  
Рецензии. Книги номера стр. 22
 
Рецензии. Диски номера стр. 46
 
Анонсы новых книг стр. 48
 
Классики. Джонатан Свифт стр. 50
Есть книги, которые живут в сердце нашей цивилизации. Проходят века, но их продолжают читать. Наверное, потому, что в этих книгах зашифровано своеобразное послание, воспринимаемое людьми разных эпох и культур. Одна из таких вечных историй — «Путешествия Гулливера», рожденные фантазией британского писателя Джонатана Свифта.  
Жанры. Утопия и антиутопия стр. 54
Что ждет нас в будущем? По какому пути пойдет человечество? Возможно, люди, наконец, научатся на ошибках прошлых поколений и построят совершенное общество. Или изберут пагубный путь, сделав жизнь отдельного человека абсолютно невыносимой. Фантасты не раз пробовали найти ответы...  
Мастер-класс. Сергей Чекмаев. Как опубликоваться-6: Звуковая революция стр. 58
«Мир фантастики» и Сергей Чекмаев продолжают цикл «Как опубликоваться». Ведущий популярного практикума «Как напечататься в журнале?», проводимого в рамках литконференции «Роскон», дает начинающим авторам фантастики советы на животрепещущую тему. В новом материале Сергей расскажет о новых формах общения автора с читателями, плодах мультимедийного века — аудиокнигах и радиопостановках.  
Трибуна (№49, сентябрь 2007). Ивайло Динков. Невиданный зверь: болгарское фэнтези стр. 62
Двадцать-тридцать лет назад каждый наш соотечественник твердо знал: болгарский слон — младший брат советского слона. Сегодня наши знания о Болгарии ограничиваются, как правило, стоимостью путевок на черноморское побережье этой страны да названиями национальных спиртных напитков. Некоторые читатели «МФ» припомнят, пожалуй, выходившие в России книги Любомира Николова и Христо Поштакова — но, в сущности, мы почти ничего не знаем о том, как обстоят дела с фантастикой в некогда братской стране. Выступление Ивайло Динкова, который не первый десяток лет следит за болгарским фэнтези, восполнит этот пробел.  
Что почитать? стр. 64
 
Другие книги стр. 66
 
Видеодром
О «Видеодроме» стр. 67

Как-то раз от нечего делать Михаил Попов начертил волшебной бейсбольной битой в воздухе пентаграмму. Через нее в мир рубрики «Видеодром» просочился один дикий, но симпатичный зверек. Всем категорическое «здрасьте»!

В сегодняшнем выпуске мы начинаем прощаться с летом и думать об осени. Пусть для многих она сулит конец отпуска или каникул, зато нива фэнтезийно-фантастического кинематографа дала обильный урожай. Много внимания, разумеется, привлекает очередное пополнение Поттер-эпопеи от создателя рекламы собачьего корма. Однако «комнатный» — в прямом смысле слова — ужастик «1408» почти не уступает ему по зрелищности.

Включив наш генератор ежемесячных предсказаний, мы узнали, что мирным гражданам придется всерьез задуматься о походе в оружейный магазин. В сентябре их начнет терроризировать угроза инопланетного «Вторжения». Новозеландец Джонатан Кинг докажет, что фраза «и овцы сыты, и волки целы» не корявая переделка известной поговорки, а суровая правда жизни. Лас-Вегас станет в буквальном смысле «мертвым» городом в третьей части «Обители Зла». Надеемся, Милле Йовович удастся оживить обстановку. В качестве логического завершения темы насильственных смертей аниме-сериал Death Note: праздник жизни для исполняющего обязанности смерти. Хотите оказаться в списке приглашенных?

Олег Гаврилин, редактор

 
Новости киноиндустрии  стр. 68
Студия Warner Bros. лихорадочно ищет замену мегаприбыльному сериалу о Гарри Поттере, который, как известно, близок к завершению. Теперь уже не осталось сомнений, что кинобайки о юных волшебниках пользуются у зрителей запредельной популярностью. Возможно, достойным преемником станет экранизация цикла Энджи Сэйдж о приключениях Септимиуса Хипа (Septimus Heap). Его действие происходит в магическом мире, а главными героями стали мальчик-колдун и юная принцесса. Пока в серии вышло три тома (планируется семь), она пользуется солидным успехом и переведена аж на 28 языков. Кстати, первый том стараниями «Эксмо» выпущен в России.  
Съемочная площадка. Скоро на экранах стр. 69
 
Рецензии. После финальных титров стр. 73
 
Режиссёры. Питер Джексон: трэш, угар и Средиземье стр. 78
Его история напоминает сказку о Золушке. Он с раннего детства мечтал работать в кино. Грезы осуществились, но в шаржированной форме — парень стал постановщиком трэш-ужастиков. Фильмов, имеющих кучку преданных фанатов, но практически неизвестных широкой публике. А затем тыква превратилась в карету, жалкие лохмотья — в роскошное платье. Один из тысяч киношных ремесленников стал многократным лауреатом «Оскаров» и идолом миллионов поклонников. Таков путь Питера Джексона.  
Новости аниме стр. 82
Было объявлено о выпуске трех игр по сериалу Suzumiya Haruhi no Yuuutsu. Первую Namco Bandai планирует выпустить в этом году для карманной PSP. В январе 2008 года на PlayStation 2 выйдет Suzumiya Haruhi no Tomado — пародия на фэнтезийные RPG. Еще одна игра с рабочим названием Suzumiya Haruhi no Yuuutsu (разработчик Kadokawa Shoten) появится на Nintendo Wii.  
Аниме. Death Note стр. 84
Идея о сверхчеловеке, его возможностях и ответственности перед окружающими давно не дает философам спать спокойно. Способен ли один человек изменить мир к лучшему? Насколько он объективен, имеет ли право вершить чужие судьбы? Однозначного ответа не существует. В обществе принято считать, что нельзя лишать жизни других — вне зависимости от обстоятельств. Однако, быть может, без некоторых людей в этом мире жилось бы куда лучше?  
Новинки видео стр. 88
 
Другое кино стр. 92
 
Что посмотреть? стр. 94
 
Игровой клуб
Об «Игровом клубе» стр. 95

Как говаривал известный правдолюб капитан Врунгель, «как вы яхту назовете, так она и поплывет». Насколько «плавучей» окажется игра, если название ее будет содержать кодовые слова «Шрэк», «Гарри», «Человек-паук»? В этом выпуске «Игрового клуба» мы проверили ходовые качества, оснастку и внешний вид нескольких игр по известным лицензиям. Результаты теста ищите в рецензионном разделе.

Что будет с игрой, в названии которой содержится гораздо больше точек, чем это нужно по правилам русского языка? После того как вышел некий шесть лет ожидаемый проект, точки, по всей видимости, стали считаться магическим оберегом от злых сил, мешающих выпустить игру вовремя. В рубрике «Игра будущего» мы поговорим об одном таком проекте, который крайне хотелось бы увидеть точно в срок. А в новостном блоке вы найдете свежую информацию об аддоне к игре, которая привнесла в российский игрострой правило «точек много не бывает».

Еще в названии игры могут встретиться слова, хорошо нам знакомые благодаря известному писателю. Меня, например, всегда интересовало, как писатели сами оценивают то, что игроделы творят с их книгами. Сегодня вы можете узнать, что по этому поводу думает Сергей Лукьяненко.

Ну и напоследок — про названия, известные сами по себе. Если от аббревиатуры MTG ваше сердце начинает биться быстрее — обязательно загляните на страницу 110, вас ждет приятный сюрприз. Хорошей вам игры!

Светлана Карачарова, редактор

 
Новости компьютерных игр стр. 96
 
Сергей Лукьяненко, писатель: «Не время для драконов», игра и книга стр. 98
Работа над ролевой игрой по мотивам книги Сергея Лукьяненко и Ника Перумова «Не время для драконов» подходит к концу. Мы писали об этом проекте в рубрике «Игры будущего» (МФ № 38, октябрь 2006), и совсем скоро ждем его появления на свет. К грядущему выходу игры мы связались с Сергеем Лукьяненко и задали ему несколько вопросов — и об игре, и о книге.  
Игры будущего. «Корпорация Э.Л.И.Т.А.» стр. 100
И вновь точки в названии. Странная мода, вы не находите? В последнее время аббревиатуры с «пулевыми отверстиями» оккупировали рынок компью­терных игр. Воодушевленные разработчики, часто не задумываясь над расшифровкой, расставляют волшебные знаки, желая... наверное, ухватить кусочек удачи предшественников, иначе — зачем?  
Лучшие компьютерные игры стр. 102
 
Новости настольных игр стр. 109
В конце лета полку отечественных варгеймов прибавилось: компания «Звезда» запустила новую военно-тактическую игру «Звездный десант». Литературной основой для новинки стал роман известного российского фантаста Дмитрия Казакова «Встречный бой». С помощью межпланетных порталов человечество вышло в космос и освоило множество миров. В 24 веке потомки землян раскололись на два лагеря: тоталитарную Диктатуру и форсеров — генетически и технически модифицированных людей. Книга описывает завязку и начало конфликта между Диктатурой и форсерами, а дальнейший ход войны каждый из вас сможет разыграть на столе, используя сборные модели солдат и боевой техники в масштабе 1:48.  
Лучшие настольные игры стр. 110
 
Новости живых игр стр. 112
C 6 по 8 июля в Москве состоялся очередной «СтарКон» — ежегодный всероссийский конвент, посвященный вселенной «Звездных войн». Как и прежде, конвент проводился на территории Всероссийского выставочного центра (бывшая ВДНХ), а его организатором выступил Российский фан-клуб «Звездных войн».  
Другие игры стр. 114
 
Врата миров
О «Вратах миров» стр. 115

За что мы ценим фантастику? Причин может быть много, но наверняка не ошибусь, предположив, что одна из главных — возможность совершить путешествие в иной мир, не вставая с кресла. Но такой ли иной этот мир? Многие фантасты в своей работе вдохновляются тем, что увидели в самых разных уголках нашей старушки Земли. Разумеется, можно прожить всю жизнь в родном городе и писать о далеких мирах или снять фантастический фильм на одной декорации, но это все-таки исключения. Можно ли сегодня представить Средиземье без новозеландских пейзажей или «Звездные войны» без тунисской пустыни? Древние руины и футуристические небоскребы, городские легенды и девственные леса — вот ради чего любитель фантастики готов отправиться за тридевять земель. И начиная с этого номера наш журнал будет рассказывать о самых фантастических местах нашей планеты в новой рубрике, в честь рассказа Роберта Шекли названной «Паломничество на Землю». Уже три месяца назад мы публиковали похожую статью о путешествии в Тунис, а сегодня предлагаем вашему вниманию мини-путеводитель по Ирландии. Мифическое прошлое зеленой страны, замки с привидениями, дома писателей-фантастов, конвенты и многое другое — в статье Михаила Попова.

Что касается традиционных рубрик, то из них вы узнаете, что иллюстрации к «Саге о Копье» — это не только Ларри Элмор, черви — это не только «Дюна», а государства Средиземья — не только Гондор, Арнор и Нуменор.

Петр Тюленев, выпускающий редактор

 
Новости вселенных стр. 116
В январе 2008 года Cartoon Network начнет показ нового мультсериала о железных гигантах — «Трансформеры: Анимация» (ранее известен как «Трансформеры: Герои»). Сериал будет состоять из 26 получасовых эпизодов, разбитых на два сезона, а также одной полуторачасовой «специальной» серии. Сюжет разворачивается в Детройте недалекого будущего, где люди и автоматоны живут в мире и согласии. Пять главных героев-автоботов, включая Оптимуса Прайма, налаживают общение с землянами, а в свободное время сражаются с десептиконами.  
Мэтью Ставицки, художник стр. 118
У многих вселенных, особенно игровых, есть «титульные» художники, авторы канонических изображений. Героев «Саги о Копье» оживил Ларри Элмор, а классический облик Дзирта принадлежит кисти Тодда Локвуда. И новых художников, не так давно присоединившихся к команде создателей таких миров, неизбежно будут сравнивать с мастерами. Мэтью Ставицки, несомненно, такое сравнение выдерживает. Недаром наш собеседник известен не только работой над мультимедийными проектами, но и картинами по мотивам классических произведений, таких как «Властелин Колец» или романы о Конане.  
Паломничество на Землю. Ирландия стр. 122
Несколько столетий назад поездку в дальние страны могли позволить себе лишь купцы и аристократы. Чтобы отдохнуть на море, им приходилось неделями трястись в каретах или страдать от укачивания в каютах. Сегодня вы можете вырваться с того маленького (или не очень) участка суши, где вы проводите 99% времени, и побывать в местах, о которых ваши предки не могли даже мечтать. Вдумайтесь: вы первый в своем роду, кто может увидеть египетские пирамиды, потратив на это сумму, чуть превышающую среднемесячную зарплату по России.
25 Kb
 
Бестиарий. Черви стр. 127
Скажите «черви» — и большинство людей брезгливо поморщатся. Вряд ли на свете найдутся более противоречивые создания. Гнусные паразиты и трудолюбивые землепашцы. Наживка, которая, как метко подметил Шекспир, могла вчера питаться телом короля, а сегодня попасть в желудок рыбе, которую завтра съест простой человек. В фантастике и фэнтези им отведены роли прожорливых монстров или комедийных персонажей. Но так ли все просто с этими существами без позвоночника, глаз и мозгов?  
Миры. «Властелин Колец» Толкина. Нечеловеческие государства стр. 132
Нечеловеческие расы — одна из главных изюминок фэнтези, а уж представить себе Средиземье без эльфов, гномов, хоббитов, орков решительно невозможно. Причем отличаются эти народы не только внешним видом или обычаями. У каждой толкиновской расы — свой язык, свое мировоззрение, свое государственное устройство, наконец.  
Информаторий стр. 136
Прислать свои вопросы для нашего информатория вы можете на электронный или почтовый адрес «МФ».  
Машина времени
О «Машине времени» стр. 137

Хронология фантастики: Бородино: смешались в кучу кони, люди и метеориты; «Энтерпрайз» отправился в мрачные глубины далекого космоса, а в Калуге родился человек, без которого этого никогда не случилось бы; маленький человечек с волосатыми ногами сделал «туда и обратно»; люди потерпели авиакатастрофу над таинственным островам — в оригинале «потерялись», а по-русски «остались в живых», и родился ушастый негр, известный нам, как Агент J.

Если бы: Нам бы, нам бы, нам бы всем на дно. Зачем зарабатывать плоскостопие, если можно махать ластами? В океане полно еды, а полезных ископаемых хватит как минимум на две индустриальные революции. Под водой тихо, прохладно и легко. Места хватит для всех. Почему же тогда люди до сих пор не переселились в глубинные города? И почему фантастам не дает покоя перспектива освоения океана? Разбираемся с этим в рубрике «Если бы».

Вперед в прошлое: Рядом с вами возник портал во времени, и оттуда вывалился средневековый рыцарь. Что делать? Если вы плохо говорите на старофранцузском, лучше сразу пригласите его за стол. Над меню придется подумать. Гайдаевский Иван Васильевич с удовольствием уплетал кильку и пил водку, но если бы у Шурика была кола, царь говорил бы «Лепота» уже под наркозом на реанимационном столе. Пожалейте желудок гостя из прошлого. Угостите его чем-нибудь привычным, средневековым. А чем именно — узнаете из статьи о средневековой кухне.

Арсенал: В Америке умеют делать хорошее оружие. Вернее, умели. Тысячу лет назад. Саркабаны с кураре: дело труба. Фукия, ханкю, сюйцзянь, фукибари — что это? Сбитая кодировка или компактное оружие? Нуклеус: ядерное оружие древнего грека. Болас: веселая карусель. Кошка на веревке — друг человека на лошади. Об этом и о многом другом читайте в статье про экзотическое метательное оружие.

Эволюция: Не имей сто друзей, а имей полный магазин патронов. Убедительнее предупредительного выстрела может быть только предупредительная очередь. Пуля — дура, но 600 пуль в минуту не могут ошибаться. Все эти народные мудрости — про автоматическое оружие. Наглядная иллюстрация закона перехода количества в качество. Маленькие куски металла, перекроившие политическую карту 20 века. Давайте взглянем на их родословную.

Михаил Попов, редактор

 
Хронология фантастики стр. 138
 
Если бы. Подводные поселения стр. 139
Без еды человек может прожить месяц, без воды — неделю, а без воздуха — несколько минут. По крайней мере, так нас учат в школе. Пессимисты-футурологи утверждают иначе: мол, скоро в погоне за лакомым кусочком еды человек сможет жить без воздуха всю жизнь, а без воды не протянет и дня. Если в атмосфере будет растворена вся таблица Менделеева, находиться на улице станет, мягко говоря, неуютно. Наиболее логичное в данной ситуации действие — закопаться поглубже — вовсе не становится самым разумным. Технологии завтрашнего дня позволят людям без особого риска селиться под водой — поближе к рыбным деликатесам и нефти.  
Вперед в прошлое. Средневековая кухня стр. 144
Отважные рыцари и прекрасные дамы, мудрые волшебники и сладкоголосые барды — все они хотят... есть. Быт сказочных вселенных обычно списывается с условно-средневекового, поэтому посетителям таверны «Гарцующий пони» не подают к пиву чипсы, в меню драконов входят только невезучие принцессы, а эльфы пьют родниковую воду и закусывают ее фиалками. С обывательской точки зрения кухню «Темных веков» принято считать примитивной и невкусной. Действительно, в те времена не существовало кулинарных техникумов и ресторанного гида Michelin. Однако «высокая» французская кухня возникла не на пустом месте. В средневековье умели — и любили! — готовить.  
Арсенал. Экзотическое метательное оружие стр. 149
Как и в случае с оружием ближнего боя, можно выделить некоторые типы метательного оружия, известные по всей планете. Например, праща: едва ли возможно отличить пращу, изготовленную каким-нибудь инком в андском высокогорье, от той, которая служила чешскому воину-гуситу. Праща, она, как говорится, и в Африке...  
Эволюция. Автоматическое оружие стр. 154
Господь Бог создал людей неравными, мистер Кольт уравнял их в правах, а автоматическое оружие восстановило божественную несправедливость. Это только одна пуля — дура. А тысяча пуль в минуту — настоящий дурдом, от которого следует держаться подальше. Сегодня мы посетим галерею оружия, изменившего облик современных войн.  
Кунсткамера (№49; сентябрь 2007) стр. 156
Продолжаем рассказывать вам о малоизвестных и занимательных фактах, имеющих отношение к фэнтези и фантастике во всех проявлениях.  
Сумма технологии
О «Сумме технологии» стр. 157

Писатели-фантасты, художники и целые батальоны футурологов бьются над вопросом, каким станет мир в ближайшем будущем. Иногда они создают вполне убедительные, а иногда — сюрреалистические картины. В реальности же пленительное «завтра» частенько приносит вовсе не тот технический прогресс, которого мы ждем. Вместо карманных телепортаторов и сверхбыстрых звездолетов ученые изобретают настенные принтеры и говорящую бумагу. Вместо продвинутых кибер-имплантов энтузиасты собирают роботов с женской походкой, а компания WowWee выпускает новые модели электрических динозавриков. Барахло? Может быть и нет. Однако при таком раскладе человеческая цивилизация уж точно не погибнет от восстания машин или открытия портала во вселенную демонических кроликов-людоедов.

Впрочем, отвлечемся от прогнозов высоколобых ученых-исследователей. Каким бы хотелось увидеть будущее лично вам? Например, автор этих строк спит и видит, как люди во всем мире начнут играть на консолях, а работать  на компьютерах с логотипом Apple. Скажете, утопия? А персональные летательные аппараты на балконе каждой квартиры  это не утопия? Так или иначе, обзор перспективных средств воздухоплавания на одну персону вы можете прочесть в новой рубрике «Занимательная футурология». И кстати, о консолях: в этом номере вы найдете детальное описание игровых систем нового поколения: PlayStation 3, Xbox 360 и Nintendo Wii. Главная мантра сегодняшнего «Полигона»: видеоигры  не роскошь, а средство развлечения.

Олег Гаврилин, редактор

 
Будущее — сегодня стр. 158
 
Футурология. Персональные летательные аппараты стр. 160
Выйдя на балкон, я привычно устроил на спине реактивный ранец и выпрыгнул навстречу рядовому пасмурному утру 20... года. В наушниках включилось радио, а компьютер активировал двигатель и проложил оптимальный маршрут до университета, минуя воздушные пробки. Скажете, невозможно? Но таким может быть наше будущее. Персональные летательные аппараты пока недоступны, но уже сегодня есть все основания полагать, что когда-нибудь они станут чем-то вполне обыденным.
25 Kb
 
Полигон. Игровые консоли стр. 164
Что такое игровые приставки? Интересный и увлекательный мир развлечений, в котором не надо думать об апгрейде и настройках графики. Включил консоль, поставил диск в привод — и играй до посинения! Надоело противостоять искусственному интеллекту — милости просим на бескрайние онлайн-просторы. На рынке консолей царствуют три игрока — Sony, Microsoft и Nintendo. Сегодня мы поведаем о том, какие козыри есть у каждой из развлекательных систем последнего поколения.  
Экспертиза. Roboreptile стр. 168
Быстрее, выше, сильнее — WowWee придерживается именно такого правила и с завидным постоянством выпускает модели роботов. Уж на что был хорош Roboraptor, а новый домашний робозавр Roboreptile превосходит его и по функциональности, и по дизайну.  
Футурология. Из жизни роботов стр. 169
 
Сети интернета стр. 170
 
Зона развлечений
О «Зоне развлечений» стр. 171

Рассказы «Мира фантастики», в принципе, объединяет только одно: все они напечатаны в нашем журнале. Но при желании в каждой паре рассказов, опубликованных в одном номере, можно найти какие-то общие темы. Действие «Инфаркта и Инсульты», написанного Святославом Логиновым для сентябрьского выпуска «МФ», разворачивается в нашей стране и в наши дни — ну или в недалеком зарубежье и недалеком будущем. Сам писатель называет это произведение «истинно научным рассказом», и с этим сложно не согласиться (ведь фантастическое допущение основано на биологических законах), но лично я бы отнес его к городским легендам. Сосед «Инфаркта и Инсульты» — «Кровь скитальца» Леонида Алехина — по антуражу чистой воды технофэнтези, а вот манерой письма напоминает повести Александра Зорича о королевиче Зигфриде: слышатся отголоски народных сказок и древних легенд, «внутренняя» напряженность не уступает закрученности экшена, остается легкое послевкусие недоговоренности... Что же похожего может быть в таких рассказах?

Поразмыслив, обращаешь внимание, что в обоих этих произведениях действуют бессмертные персонажи. Но в итоге — и у Логинова, и у Алехина — оказывается, что существует нечто поважнее вечной жизни. Нечто, по тем или иным причинам доступное только смертным — живые чувства, радость общения, любовь. Конечно, этой идеей рассказы не исчерпываются, но все же очень приятно сознавать, что настолько разные писатели сходятся хотя бы в этом.

Петр Тюленев, выпускающий редактор

 
Логинов, Святослав. «Инфаркт и инсульта» стр. 172
 
Алехин, Леонид. «Кровь скитальца» стр. 176
 
Комната смеха. «Воин и демон» стр. 183
 
Зона комикса. Властелин колец стр. 184
 
Фантастический кроссворд стр. 185
 
Фантастическая викторина стр. 186
 
Наш постер стр. 187
 
Почтовая станция стр. 188
 
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться