Google+
АРСЕНАЛ. МЕТАЛЛУРГИЯ Tolkien SOviet Сделка с дьяволом МИРЫ. «ТЕРМИНАТОР»
Версия для печатирецензии: Азирис Нуна

Азирис Нуна

Жанр: Фантастика

Производство: Кинокомпания "КВИД"

Режиссер: Олег Компасов

В ролях: Филипп Авдеев, Роман Керимов, Максим Аверин, Нонна Гришаева, Спартак Мишулин

Премьера: 16 марта 2006

Прокатчик: United International Pictures

Источник: Юрий Буркин, Сергей Лукьяненко. "Сегодня, мама!"

Возрастной рейтинг: G (без возрастных ограничений)

В тени сфинкса

Маршаковская максима о том, что писать для детей надо так же, как для взрослых, — только лучше, в полной мере справедлива и для кино. Как бы там ни было, многие кинематографисты до сих пор уверены: для юных нужно снимать как можно проще и незатейливей.

Стас и Костик снова разошлись во взглядах на нюансы древнеегипетской грамматики.

К счастью, фильм «Азирис Нуна» не опускается до слабоумия таких детских неожиданностей, как, скажем, «Скуби Ду». К сожалению, шансом поговорить на равных с «племенем младым, незнакомым» создатели картины также не воспользовались. Полноценного шедевра не получилось, хотя все предпосылки к тому имелись — от наличия качественного первоисточника до профессионального владения авторов картины искусством создания спецэффектов.

Кубатай поднимает бокал за успех фильма. Да, прямо с утра и без закуски.

Мы вынуждены констатировать как минимум три серьезных прокола, помешавших «Азирис Нуна» воспарить над гетто для проходных лент. Во-первых, катастрофически неудачный выбор исполнителей главных ролей. Мало того, что невыразительные лица Романа Керимова и Филиппа Авдеева начисто испаряются из памяти сразу после просмотра — их невнятная игра вызывает в памяти худшие выпуски «Ералаша» (Роман как раз там и снимался).

Второй недостаток ленты — режиссер, который, подобно большинству подавшихся в кино клипмейкеров, страдает «синдромом спринтера». Он дробит сюжет на короткие эффектные сцены-дистанции и лихо их пробегает, не заботясь о гармоничном сплетении эпизодов в общий сюжет. Строить ритм большой картины, выдерживать взятый темп и правильно использовать актерские эмоции Олег Компасов пока не умеет.

Третья беда заключается в том, что сценаристы (тот же Компасов и Рамиль Фарзутдинов) близко следовали сюжету Буркина и Лукьяненко, но почему-то выкинули подавляющее большинство их приколов и стилевых находок. Это резко изменило атмосферу: интеллигентная ирония авторов книги в сочетании с увлекательными приключениями уступила место грубоватому стебу, замешанному на цифровых чудесах.

Впрочем, у «Азирис Нуна» есть и сильные стороны — без них судьба ленты была бы по-настоящему незавидной. Это яркая, с филигранно отмеренной дозой сарказма сыгранная роль Александра Филиппенко (фараон Неменхотеп). А также блестящая работа Максима Аверина, гениально изобразившего венерианского сфинкса Шидлу как слегка развязного инопланетного котяру, за добродушной игривостью которого, тем не менее, чувствуется сила и пластика настоящего хищника. Жаль, что появлений Шидлы в кадре так мало.

И, конечно, нельзя не отметить и щедрые спецэффекты, дизайн которых сделал бы честь многим голливудским компьютерным спецам. Эх, к такой бы красивой упаковке — да адекватное содержание!

Положим, такие спецэффекты Джорджа Лукаса бы не поразили. Но Стэнли Кубрика — точно.

Вот так будет выглядеть МКС через 24 года... Ну, ладно, через 524.

Юная Хайлине явно скептически относится к перспективе раннего замужества.

Этот кадр словно перекочевал в «Азирис Нуна» из американских «Звездных врат».

На месте мумии мы бы не слишком уповали на эффект косметических масок.

Итог: конспективная и упрощенная киноадаптация отличного романа. Притом настоятельно требующая более точной режиссуры и лучшего подбора исполнителей главных ролей.

Это интересно
  • Роль музейного сторожа стала последней в жизни народного артиста России Спартака Мишулина (1926—2005).
  • Оператором ленты выступил ветеран отечественного кинематографа Николай Немоляев, снимавший такие шедевры советского кино, как «Покровские ворота» и «Обыкновенное чудо».
  • Грим для фильма делала компания FX Design Group Int., также принимавшая участие в создании обоих «Дозоров», «Турецкого гамбита» и сериала «Мастер и Маргарита».
  • Официальный бюджет картины — 3,5 миллиона долларов.

Теперь мы знаем, кем был Азазелло в прошлой жизни — египетским фараоном.

Цитаты

«Су-у-уперски!..» (стандартная реакция главных героев на происходящее).

«Привет, котятки» (Шидла, впервые увидев Костика и Стаса).

ЗРЕЛИЩНОСТЬ:    ЗРЕЛИЩНОСТЬ: 8/10
СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 6/10
СТИЛЬ/АТМОСФЕРА:    СТИЛЬ/АТМОСФЕРА: 5/10
РЕЖИССУРА:    РЕЖИССУРА: 6/10
АКТЕРСКАЯ ИГРА:    АКТЕРСКАЯ ИГРА: 6/10
Оценка МФ
6
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться