Google+
FIREFLY ДОКТОР КТО 2 ДНД И ФЭНТЕЗИ CREEPY
Версия для печатирецензии: Planescape: Torment

Planescape: Torment

Тип игры: Ролевая игра

Жанр: Фэнтези

Разработчик: Black Isle Studios

Издатель: Interplay Productions

Гениальная пытка

Заставка игры.

Эту игру можно назвать самым настоящим ролевым безумием. Гениальным, изящным, сочным и многогранным. Именно она подняла планку ролевых игр «от Black Isle» на недосягаемую высоту. Нимало не покривив душой, скажу: таких игр больше нет. И, скорее всего, не будет. В наш безумный век выпускаются исключительно hack’n’slash-поделки на потеху публике, и уже почти нет игр, в которых гораздо больше стоит читать и думать, нежели самозабвенно махать мечом и пулять молниями.

На самом деле, Planescape: Torment — это отличное компьютерное воплощение одного из миров сеттинга D&D (первая часть названия игры как раз соответствует названию мира, а вторую часть можно приблизительно перевести как «Пытка»). Мир Planescape во многом уникален — он построен на концепции мультивселенной, и рассказывает о городе Сигиле, стоящем на стыке множества измерений (или так называемых «планов» — отсюда и идет его название). Неудивительно, что Сигил зовется Городом тысячи дверей — отсюда можно попасть в самые разные измерения. И если при слове «дверь» у вас возникают самые однозначные ассоциации — увы и ах вашей фантазии. Дверью в этом городе может быть все что угодно...

В этом мире никому нельзя поклоняться. И даже статуи — редкость.

Игра начинается в... морге. Главный герой, Безымянный (Nameless One) приходит в себя, но про себя он не помнит ровным счетом ничего. И всю игру вы будете пытаться сложить кусочки мозаики, чтобы вспомнить — кто вы, что вы и зачем вы. В разговорах, которые занимают добрых две трети игры, вы будете выяснять подробности своей «прежней жизни».

От разговоров в этой игре зависит все. Уговорить кого-то поделиться информацией или вступить в партию — это тривиальные примеры. Но здесь во время разговора можно получить опыт и даже поднять характеристики. Кроме того, у вас есть возможность говорить разным тоном, блефовать, имитировать испуг и т. д. Одним словом — настолько хорошо реализованной диалоговой системы не было (и нет) ни в одной игре.

В принципе, игру можно пройти, ограничившись несколькими самыми необходимыми убийствами. Но это абсолютно не значит, что боевая часть здесь не продумана — и даже совсем наоборот. Некоторые находки просто повергают в шок. Например, ваш первый попутчик, летающий череп Морте — прекрасно умеет кусаться. Меч, по понятным причинам, он не поднимет, но зато можно поменять ему... зубы. Что касается главного героя, то он может по ходу игры несколько раз менять свой класс — на ваш выбор, боец, маг или вор; понадобится только найти учителя и выполнить соответствующую линейку квестов.

Пропустим сетования по части графики — понятно, что игра 1999 года не может даже в отдаленном приближении конкурировать с современными проектами. Звук хорош, но опять же — система 5.1 останется не у дел. Но зато если вы будете играть в оригинальный вариант — к концу игры уясните для себя основы сеттинга Planescape и неплохо изучите английский язык.

В партии может быть до 6 попутчиков — а уж как они обожают ругаться между собой!

Экран характеристик Безымянного.

Иногда наш герой остается один.

Итог: уникальная ролевая игра. Стильная, умная, захватывающая, со множеством абсолютно нетривиальных решений. Считающим себя истинными фанатами ролевых игр — играть в обязательном порядке. Даже сейчас.

Татуировки

Характеристики Безымянного можно повысить и таким оригинальным способом, как нанесение татуировок. Татуировки могут быть абсолютно разными — дающими иммунитет к магии, повышающими силу, меткость и прочая. Нанесением татуировок занимается специальный мастер.

Присутствуют Отсутствуют

неповторимая атмосфера

превосходные диалоги

неумирающий герой

современная графика

глупые задания

спутники-болванчики

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 10/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 10/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 5/10
ЗВУК:    ЗВУК: 5/10
Оценка МФ
9
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Грэгор
№ 1
17.01.2010, 01:06
девять баллов этой игре и девять баллов ДЭ ориджинс??? 10 баллов Балдурс Гейту.

Господа, извините. но вы не объективны. Графика для того времени была на твёрдую 9,5 (если даже сравнивать с БГ1, хотя ему вы 10 поставили).
Скорее уж БГ 1 должен быть оценен на 9, ибо Тормент уникален. ничего похожего не было до, ничего похожего не было после. И я всецело поддерживаю людей. называющих эту игру "единственной РПГ".
9 - это мало для такого шедевра.
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться