Google+
АНИМЕ. TENGEN TOPPA GURREN LAGANN КАЙДЗЮ Журналисты Обмен разумов с Робертом Шекли
Версия для печатирецензии: Heroes of Might and Magic IV, Heroes of ...

Heroes of Might and Magic IV

Тип игры: пошаговая стратегия

Возрастной рейтинг: нет

Жанр: Героическое фэнтези

Разработчик: New World Computing

Издатель: Бука

Heroes of Might and Magic III

Тип игры: пошаговая стратегия

Возрастной рейтинг: нет

Жанр: Героическое фэнтези

Разработчик: New World Computing

Издатель: Бука

Герои: вчера, сегодня, завтра

Герои: вчера, сегодня, завтра

Сейчас, когда до выхода пятой части «Heroes of Might & Magic» остаются считанные дни, самое время вспомнить, чем же покорила нас эта серия игр, настоящий динозавр в ряду мелких и ничего собой не представляющих игр-однодневок. Впрочем, с точки зрения эволюции, более подходящим будет сравнение «HoMM» с акулой, черепахой или крокодилом — динозавры все же вымерли, а знаменитое имя «Героев» живет и дышит полной грудью.

Первая часть серии появилась в 1995 году. И хотя с тех пор прошло уже десять лет, за которые «героическая» серия получила три полноценных и полностью самостоятельных продолжения (а также целую стопку небольших аддонов), основы игры остались неизменны: герои путешествуют по карте мира, собирают сокровища и артефакты, захватывают и отстраивают замки, воюют друг с другом и с населяющими карту монстрами.

Heroes 3

Ифриты малочисленны, но очень сильны.

Увидевшая свет пять лет назад третья часть стала, пожалуй, самой популярной в серии. Очень симпатичная, запоминающаяся и яркая картинка игрового мира дополнялась весьма удачными по дизайну игровыми меню и отличным меню строительства замка. Каждый замок стилистически выдержан в собственном уникальном стиле: так, демоны обитают в месте, полном озер кипящей лавы, замок ангелов похож на храм, а нежить, как ей и положено по статусу, населяет гробницы и мавзолеи.

Игровой процесс в третьих «Героях» остался точно таким, как был в первых двух частях, обрастя некоторыми довесками и деталями. Все так же на наш выбор три основных занятия — путешествия по карте, отстраивание собственного замка и бои. Герой, хоть и отображается на поле боя, в битве непосредственно не участвует, оказывая своей армии исключительно магическую поддержку. Также в игре впервые появилась возможность расставить своих юнитов перед боем в нужном порядке или переместить их ближе к противнику — за этот момент отвечал навык «Тактика».

Доступные в замке рекруты. Золота на всех, увы, не хватит.

Во время путешествий герои растут в характеристиках, обзаводятся различными артефактами и захватывают ресурсы — лесопилки, каменные шахты, месторождения золота, самоцветов, серы и пр. Ресурсы идут на отстройку замка и покупку новых рекрутов. Магическая составляющая третьих «Героев» фактически копирует вторую часть, добавив лишь достаточно большое количество новых заклинаний.

В общем и целом, новшества третьей игры по сравнению со второй носили откровенно косметический характер. Собственно, глобальные изменения в то время и не приветствовались: игроки требовали простой полировки геймплея и более качественной картинки, с чем разработчик вполне успешно справился.

Разумеется, в игре остались все виды классического мультиплеера, включая горячо любимый народными массами режим hot seat, т.е. игра за одним монитором. В зависимости от выбранной карты схлестнуться в бою могли до 8 оппонентов, и баталии затягивались иногда на сутки и больше. Эпидемия сетевой игры в «Героев 3» не кончалась очень долго — впрочем, она не закончена и по сей день, несмотря на то, что уже в 2002 году «New World Computing» выпустила очередную часть легендарной серии.

Меню одиночных сценариев.

Иногда героям приходится надолго забредать в подземелья.

Извечная дилемма «Героев» — золото или опыт?

Heroes 4

Изменения в четвертой части «Героев» были куда более революционными. Список городов сократился до шести, но появились новые постройки — например, Caravan’ы, служащие для быстрой переброски войск между нашими городами.

Осада замка. С большими потерями штурмующие одерживают верх.

Главное же — появился выбор в строительстве зданий. Причем выбор жесткий: построив, допустим, Гнездо грифонов, мы уже не можем строить Логово бегемота. Теперь мы не просто монотонно отстраиваем все, на что хватает ресурсов и денег, но должны хорошо представлять себе стратегию и тактику нашего войска.

Отряды союзных монстров теперь могут передвигаться по карте без героя, но при захвате шахт герой все-таки необходим, да и в серьезном сражении сильный персонаж — большое подспорье. Герой наконец перестал быть эфемерным духом и присутствует на поле боя во плоти и крови, помогая своим войскам не только магией, но и мечом или луком — в зависимости от класса. Появилась интересная возможность назначить героя губернатором города — если у него хорошо развит соответствующий навык, этот шаг принесет немалый дивиденд в виде денег и прироста населения.

Каждый отряд теперь может в своих стройных рядах приютить пару-тройку героев; при желании можно даже создать отряд, целиком состоящий из героев, хотя это решение и противоречит здравому смыслу. Замок, наконец, приобрел полноценную роль фортификации при осаде — сначала пехота должна разрушить ворота и только потом сможет приступить к уничтожению живой силы врага.

Магическая система обрела более логичную организацию: сохранились школы и магические гильдии в замках, но разучивание того или иного заклинания теперь требует наличия определенного навыка (например, Grandmaster Death Magic для заклинаний пятого уровня школы Death). Значительно прибыл и ассортимент артефактов, влияние большей части которых теперь распространяется главным образом на самого героя.

Графика четвертых «Героев» может похвастаться отличной анимацией, и даже сейчас выглядит чарующе. Отдельных слов заслуживает музыкальное оформление — композиции Робина Кинга выше всяких похвал.

Добавим к этому традиционно отличный для всех игр серии редактор, который продлевает и без того долгую жизнь игры на наших компьютерах. Добавим прекрасно сбалансированные карты, интересную компанию и отточенный до последнего винтика игровой процесс — и получим в результате игру, которая с полным правом носит гордое имя одной из лучших стратегий за все время существования этого жанра.

Меню героя. Красиво, функционально и понятно.

Рекруты замка Might, единственного не практикующего собственной магии, — и без нее голыми руками дотянутся.

Отстроенный город Chaos — римейк классического Dungeon.

Армия передвигается по карте без героя. Да и зачем черному дракону какой-то начальник?

Итог: cерия «Heroes of Might & Magic» — тот самый уникальный случай, когда предыдущая часть игры остается на жестком диске даже после установки последующей и не теряет своей привлекательности еще очень долгое время.

Героические цифры

86 одиночных миссий и 14 кампаний («Heroes 3» со всеми дополнениями)

16 классов героев и 145 боевых единиц («Heroes 3»)

8 типов ландшафта и 138 магических артефактов («Heroes 3»)

67 видов нейтральных существ и 48 классов героев («Heroes 4»)

свыше 160 артефактов и 66 видов нейтральных монстров («Heroes 4»)

6 кампаний и 24 отдельных сценария («Heroes 4»)

Присутствуют

неповторимая атмосфера фэнтезийного мира

отменный саундтрек

мощный редактор

Отсутствуют

трехмерная графика

быстрый и легкий мультиплеер

динамизм

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 9/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 10/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 8/10
ЗВУК:    ЗВУК: 10/10
Оценка МФ
10
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Кувалда Шульц
№ 1
25.02.2009, 18:49
Цитата:
и за один ход стало можно строить столько зданий, на сколько хватит ресурсов (раньше — не более одного).
Цитата:
Отряды союзных монстров теперь могут передвигаться по карте и захватывать города без героя,
Автор статьи, вообще, в четвёртую часть играл?
Гиселер
№ 2
25.02.2009, 20:11
Список городов сократился до шести, и за один ход стало можно строить столько зданий, на сколько хватит ресурсов (раньше — не более одного).

Кхм. Я что-то пропустил ? Каким образом это возможно ?!!
Медея
№ 3
01.03.2009, 11:18
Ух, как же я люблю эту игру! На сколько же часов я выпадала из реальности, сражаясь на этих красочных картах! Третья часть - в несомненных фаворитах, это как первая любовь... Четвертая часть несколько разочаровала, но и в нее я играла с удовольствием. Пятая просто шикарна в плане визуализации. Особенно красивы города... И музыка просто волшебная. Можно очень долго любоваться при входе в эльфийский замок, слушая музыкальное сопровождение... Да и замок, парящий в небесах - это нечто...
Ula
№ 4
01.03.2009, 14:52
Цитата:
Сообщение от Медея Посмотреть сообщение
Третья часть - в несомненных фаворитах, это как первая любовь...
Как я Вас понимаю!

Ибо эта игра навсегда осталась моей самой любимой же, именно в неё я убивала свободное время, и самое главное - это то, что в ишру можно было играть за одним монитором куче человек.

Статья получилась довольно таки интересная, да.
Медея
№ 5
01.03.2009, 15:02
Цитата:
Сообщение от Ula Посмотреть сообщение
в игру можно было играть за одним монитором куче человек.
Дааа! Это так удобно! Не нужно заморачиваться с играми по сети =)
Приятно читать такие статьи, это все равно, что придти в гости к старому знакомому и пуститься в воспоминания )))
Halstein
№ 6
08.09.2009, 13:43
Третья часть - бесуловный хит, пожалуй, лучшая стратегия всех времен и народов. Максимальная оцека сомнений не вызывает.
А вот с "Четверкой" я бы ограничился 9\10. Все-таки есть у нее существенные недостатки, главный из которых - ИИ, беспомощный перед игроком (особенно при штурмах). Но тоже отличная игра, в которую я играл очень много :)
Ahopa
№ 7
06.11.2012, 00:03
Самая первая игрушка, в которую я поиграла. Мама, которая терпеть не может видео игры прошла все части, все кампании, все сценарии и чуть ли моды не закачивала :) В общем, люблю всю серию!
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться