Google+
МИРЫ. WARHAMMER FANTASY Мастер-Класс. Г.Л.Олди: О бедном романе замолвите слово... PLANESCAPE КАЙДЗЮ
Версия для печатирецензии: Вархаммер 40000 — Ересь Хоруса

Вархаммер 40000 — Ересь Хоруса

Оригинальное название: Warhammer 40K: Horus Heresy

Жанр: Коллекционная карточная игра

Разработчик: Саргона, Sabertooth Games

Вархаммер40000 — Ересь Хоруса

30 Kb

Любителям коллекционных карточных игр наверняка известна ККИ "Вархаммер 40000", изданная на русском языке компанией "Саргона" около года назад и ставшая серебряным призером конкурса "Игра года 2002". Теперь перед нами вторая редакция этой игры, основанная на исторических событиях мира "Вархаммер" — "Ересь Хоруса".

В далеком-далеком будущем многомиллиардное человечество расселилось по тысячам миров во всей галактике. Громадная цивилизация покоряла все новые и новые планеты, сотрудничая с древними эльдарами, воюя с жестокими орками; пока подпространство — варп — не извергло тучи демонов Хаоса. Галактическая война всех против всех продолжалась пять тысячелетий. За это время человечество было отброшено в развитии на много лет назад и распалось на изолированные островки, находившиеся под угрозой как иных цивилизаций, так и бесчинства Хаоса. Наконец на Земле, в колыбели людской расы, появился человек, которому было суждено изменить облик вселенной. Опираясь на сверхвоинов, генетически модифицированных Десантников, он — известный как Император — захватил верховную власть на Земле, а силой собственного разума успокоил подпространство. Следующим должен был стать великий Крестовый Поход, целью которого было воссоединить человеческую цивилизацию. Для этой миссии Император создал двенадцать Примархов — сверхчеловеческих сущностей, полководцев и вождей. Однако происки Хаоса привели к тому, что инкубаторы с зародышами Примархов были рассеяны по галактике, а их содержимое — извращено. Императору удалось провести Крестовый Поход и собрать Примархов, однако исцелить их от прикосновения воли Хаоса было не под силу даже ему.

У одних Примархов оказались обезображенными тела, у других — отравлен разум. В числе последних был Хорус, первое и любимое творение Императора. День и ночь частицы Хаоса, угнездившиеся в его подсознании, непрерывно шептали ему о его могуществе, превосходстве и избранности. В конце концов Хорус сломался. По завершении Крестового Похода он поднял мятеж против Императора, расколов войска людей пополам и приняв помощь сил Хаоса. Ересь Хоруса началась на планете Истваан III, когда Хорус попытался уничтожить верных Императору Десантников разрушительной орбитальной бомбардировкой. Погибло более пяти миллиардов, однако большинство Десантников выжило в огненном аду и рвется отомстить. Как развернутся события на Истваане, чем закончится Ересь Хоруса? На какой стороне окажетесь вы? Теперь, с выходом новой коллекционной карточной игры, вы сможете дать ответы на все эти вопросы.

В основе игровой механики лежат правила первого из карточных "Вархаммеров", а некоторые аспекты напоминают другую игру от Sabertooth Games и "Саргоны" — "Боевой клич", о котором мы рассказывали в сентябрьском номере "Мира Фантастики". Игрок может выступать либо за мятежников Хоруса, либо за силы, лояльные Императору. И тот, и другой имеют право присоединить к своим армиям нейтральные войска. Сражение происходит на одной из двух планет: это либо радиоактивная пустыня Истваан III, либо процветающая планета Просперо. Для победы в игре игрок должен взять под контроль два из трех секторов планеты (эти сектора отображаются особым типом карт, которые выкладываются перед игрой на стол).

В колодах игроков присутствуют карты трех типов: отряды, ресурсы и корабли. Отряды — пехотные и механизированные соединения, сражающиеся под началом игрока; ресурсы — все остальное, что может оказаться на поле боя (например, участок местности или влияние могущественной личности); корабли, как и положено звездолетам, висят на орбите охваченной войной планеты и оказывают наземным силам всемерную поддержку. Помимо иллюстрации и описания собственно отряда, ресурса или корабля, на их картах имеются еще два объекта: командная строка и кубик, использующиеся во разгаре сражения.

В начале хода игроки высаживают на планету свои войска. Они помещают в каждый имеющийся на столе сектор по одной карте с верха колоды, а затем берут оттуда 6 карт и высаживают их на свое усмотрение. Все "высаженные" карты кораблей отправляются "на орбиту" — складываются в отдельную стопку. Затем каждый из игроков выбирает по сектору, в которых происходят два сражения. В каждом конкретном сражении участвуют карты, высаженные в выбранный сектор; также оказывать поддержку могут корабли. Перед началом боевых действий каждый игрок берет в руку 6 карт с верха колоды: впоследствии он сможет использовать командные строки этих карт. Сражение — это последовательность военных акций, которыми могут быть стрельба, наступление, штурм, отступление, пропуск действия, использование способности карты в игре или командной строки карты в руке. Каждая из этих акций подробно описана в правилах, а ее результат определяется тактико-техническими характеристиками участвующих отрядов, использованием особых свойств-тактик, а иногда — успешностью "броска кубика". По завершении сражения сектор, в котором оно произошло, может перейти под контроль игрока, если у него осталось в нем достаточное для удержания количество войск. Тот, кто первым захватит два из трех секторов — победитель.

Битва на Истваане III или Просперо — только первый эпизод жестокой и кровавой Ереси Хоруса. В будущем выйдут новые расширения для игры с новыми картами, новыми планетами и новыми возможностями. В галактике всегда найдется место для войны — пусть даже и за обычным столом с картами вместо солдат.

Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться