Google+
Вселенная The Elder Scrolls Forgotten Realms: Литературный цикл «Забытых королевств» ШОН БИН МИРЫ. «БЕРСЕРК». ЛААР
Версия для печатирецензии: Берсерк

Берсерк

Жанр: Коллекционная карточная игра

Разработчик: Мир фэнтези

Берсерк

19 Kb

Идея создать отечественную коллекционную карточную игру витала в нашей стране, начиная с прихода на ее необъятные просторы матери всех ККИ — “Magic The Gathering”. Большинству проектов было суждено так и остаться на бумаге или на жестких дисках компьютеров, и только пару лет назад увидела свет “Война”. А затем, осенью прошлого года, после пятилетней работы создателей и художников, появился “Берсерк” — первая отечественная ККИ в жанре фэнтези.

14 Kb

Действие “Берсерка” происходит в вымышленном мире под названием Лаар. Отметим в скобках, что к созданию вселенной игры приложил руку такой маститый фантаст, как Ник Перумов, поэтому его поклонники могут обнаружить в Лааре много знакомого — а возможных плодов будущего сотрудничества писателя и авторов игры можно только с трепетом ожидать. Некогда девственный Лаар процветал — до тех пор, пока в одном притесняемом и вымирающем нацменьшинстве не родился великий маг всех времен и народов. Отстаивая права собственного племени, этот маг открыл путь в Лаар могущественным и чудовищным силам, что закономерно привело к Катаклизму. Благодатные земли лежали в руинах, а на севере воцарилась Тьма. Истинными повелителями преображенного Лаара стали маги, чья сила, проистекавшая из волшебных кристаллов, позволяла им держать в подчинении целые отряды самых разных существ. Одной из первостепенных задач магов стали поиски некоего артефакта, который, возможно, вернет Лаару утраченную молодость. Теперь присоединиться к ним можете и вы.

Предупреждаю сразу: “Берсерк” только внешне похож на традиционные ККИ. Скорее, это военно-тактическая игра с картами вместо миниатюр. Впрочем, плюсов в этом больше, чем минусов: картон обходится куда дешевле пластика и металла, а иллюстрации на картах редко оставляют желать лучшего. Да и принцип остается прежним: хочешь — коллекционируешь, хочешь — играешь.

62 Kb

Так выглядит мир игры Лаар.

Игрокам предлагается возглавить силы пяти стихий: лесов, гор, степей, болот и Тьмы, а также нейтральные. Обычно армия набирается из представителей двух стихий, а также нейтральных карт; чем больше стихий вы желаете держать под своим контролем, тем меньше средств у вас останется на формирование войска. В начале игры противники сдают себе по 15 карт из колоды (поскольку колода состоит из 30—40 карт, можно играть даже одной колодой на двоих), и из полученной сдачи набирают войска. Каждая карта, представляющая собой бойца, стоит определенное число золотых или серебряных кристаллов, о количестве которых у каждого игрока можно договориться заранее. После сбора армий игроки располагают их на воображаемом поле размером 5 на 6 клеток (по 15 “ячеек” каждому). Затем ходы чередуются.

В свой ход игрок может действовать любым количеством своих карт-бойцов. Стандартные действия — передвижение и атака. Боец может двигаться по горизонтали и вертикали, только в свободные клетки, пересекая границ между ними не больше, чем количество его ходов. Атака может быть объявлена по карте, находящейся как по ортогонали, так и по диагонали от атакующего. При этом защищающаяся сторона может назначить защитника — своего бойца, который соседствует как с атакующей, так и с атакованной картой. Результат схватки определяется броском кубика, который делают оба игрока. При удачном броске обороняющийся даже может нанести повреждения напавшему на него. Повреждения отмечаются жетонами ран, которые кладутся на соответствующую карту. Если количество ран на карте станет равно ее показателю жизни, она снимается с поля боя — боец считается погибшим. После проведения атаки карта бойца закрывается — поворачивается на 90 градусов; закрытые карты не могут больше действовать. В начале своего хода игрок открывает все свои закрытые карты.

34 Kb 30 Kb 33 Kb
32 Kb 31 Kb 33 Kb

Как и во всяком уважающем себя варгейме, практически каждый боец обладает рядом характерных для него особенностей, обозначенных пиктограммами или прописанных в тексте карты. Сюда могут относиться регенерация, защита от магии, стрельба, лечение и еще громадное количество специальных действий. Многие из них требуют от карты закрыться. Есть и такие, к совершению которых необходимо готовиться несколько ходов, накапливая так называемые фишки. К числу наиболее приятных относятся внезапные действия, которые можно совершить даже в ход противника, нарушив его планы. Крылатые существа летают над полем боя, пикируя на противника и оставаясь вне досягаемости его ближних ударов, а симбиоты “сидят” на бойцах-хозяевах, не занимая свободных клеток.

Первый сет “Берсерка” состоит более чем из сотни карт пяти степеней редкости. Он распространяется в двух видах 30-карточных стартеров (леса и горы; степи и болота) и 7-карточных бустерах. Благодаря математически рассчитанной системе сортировки вероятность появления бустеров с одинаковым содержимым очень мала, что немаловажно при проведении турниров. А в качестве особого сюрприза выпущены немногочисленные бустеры, в которых вместо одной редкой карты находится целых пять. Выход следующего расширения игры намечен на конец зимы — начало весны 2004 года.

Упомянутые настольные игры можно найти в магазинах игрушек, книжных магазинах, супермаркетах, специализированных игровых клубах.

Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться