Google+
PLANESCAPE ТЮРЬМЫ ROBERT DOWNEY SPELLJAMMER
Версия для печатирецензии: Lord of the Rings TMG

Lord of the Rings TMG

Жанр: Военно-тактическая игра

Разработчик: Саргона, Sabertooth Games

Lord of the Rings TMG

26 Kb

В прошлом году американская компания Sabertooth Games, сделавшая себе имя на коллекционных карточных версиях военно-тактических игр компании Games Workshop (в прошлогодних номерах “Мира Фантастики” вы можете найти обзоры ее игр “WarCry” и “Horus Heresy”), неожиданно получила лицензию на выпуск военно-тактической игры по фильму Питера Джексона “Властелин колец”. Неожиданно — потому что к тому времени уже существовала и процветала “Lord of the Rings Battlegame” — серьезный и интересный варгейм с миниатюрами. Продукт же, который разрешили выпускать “саблезубым”, стал называться “LOTR Tradeable Miniatures Game” — по-русски “игра с коллекционными миниатюрами”. Знающий читатель спросит, а чем одно отличается от другого? Попробуем провести грань между этими жанрами.

Скажу сразу: “LOTR Battlegame”, о которой вы могли прочитать в первом номере МФ, и “LOTR TMG”, о которой вы сможете прочитать чуть ниже, — две разные игры. У них разные правила, разные миниатюры и разные способы распространения. Традиционно игры с коллекционными миниатюрами были самым простым и самым массовым видом военно-тактических игр. В TMG вам не надо штудировать сотни страниц правил, составлять списки армий и ползать по полю боя с транспортиром и штангенциркулем. В отличие от “серьезных” баталий, партия в TMG редко длится больше часа и не требует долгой подготовки в виде раскрашивания миниатюр или создания реалистично выглядящих элементов местности. Все это в полной мере можно отнести и к “LOTR TMG”.

15 Kb 17 Kb

Баталия происходит на карте местности, разделенной на шестиугольники (одна карта входит в стартовый набор, также вы можете найти шаблон для создания собственных карт на нашем компакт-диске). Каждая фигурка бойца — от хоббита до Сарумана — находится на шестиугольной подставке, ровно помещающейся в шестиугольник на местности. “Сотовое” разбиение карты несколько сокращает простор для маневров, зато снимает все вопросы с измерением расстояний.

11 Kb

На подставке каждой миниатюры вы найдете все необходимые боевые характеристики: показатели стрельбы, атаки, защиты и движения, пиктограммы специальных способностей, стоимость, а также две шкалы, на одной из которых отмечаются полученные бойцом раны, а на другой — оставшиеся у него очки действия. Также здесь нанесена информация для коллекционеров.

Игра начинается с того, что каждый из игроков собирает свои армии. Они договариваются о суммарной стоимости армий (правила предлагают 1000 очков), после чего подбирают модели (относящиеся либо к силам Добра, либо к силам Зла) на оговоренную сумму. Все бойцы делятся на героев (hero) и солдат (minion). Считается, что герои командуют солдатами, поэтому на этапе сбора армии вы не можете призвать в нее солдат больше, чем суммарное количество очков действия у ваших героев. Собранные армии расставляются на игровом поле, после чего начинается последовательность ходов, разделенных на фазы.

20 Kb

В стратегическую фазу игроки бросают кубик. Выкинувший больше решает, кто в течение этого хода будет атаковать, а кто — защищаться. Затем наступает фаза действий атакующего игрока. Каждый боец в армии может совершить одно действие: выстрелить (если умеет) или переместиться. Перемещение происходит по шестиугольникам, причем на пересечение каждой границы тратится определенное количество очков движения. Например, шаг по обычной поверхности “стоит” одно очко, а пересечение водной преграды — три. При желании боец может потратить одно очко действия, чтобы увеличить свой показатель движения на текущем ходу на единицу. Израсходовав все свои очки движения, боец останавливается. Стрельба происходит в радиусе досягаемости бойца: игрок назначает цель, после чего бросает столько кубиков, каков показатель стрельбы миниатюры. Все выпавшие “5” и “6” считаются попаданиями; если на кубике выпало “1”, боец может потратить одно очко действия и “превратить” его в “6”. Затем бросаются кубики по числу попаданий: каждый результат, равный значению защиты цели или превышающий его, наносит одну рану. Если и тут выпало “1”, его тоже можно “переправить” в “6”, только уже за 2 очка действия. Если здоровье бойца снижается до 0, он погибает и снимается с поля боя. После того, как атакующий закончит действовать своими миниатюрами, наступает аналогичная фаза защищающегося игрока.

45 Kb

Последняя фаза хода — ближний бой. Все бойцы противников, находящиеся в соседних шестиугольниках, делятся на группы, между которыми и происходят схватки. Каждая сторона подсчитывает суммарную атаку, бросает столько кубиков, затем все происходит аналогично стрельбе, только попаданием считаются результат “4” и выше. Если в конце хода одна из сторон потеряла половину (или больше) своей армии, она проигрывает.

Разнообразие в игру вносят специальные способности бойцов, для активации которых обычно нужно потратить очки действия. Например, с помощью этих способностей боец может и переместиться, и выстрелить в одну и ту же фазу, увеличить атаку воинов в своей группе или вылечить союзника. Отдельно прописаны правила по Фродо, который может в пылу схватки надеть Кольцо, стать невидимым и получить как преимущества, так и компенсирующие их недостатки (например, на него сразу бросятся все Назгулы на поле).

Первый сет “LOTR TMG” состоит из 120 миниатюр и распространяется в стартерах (фиксированных наборах по 8 фигур) и бустерах (случайным образом подобранные 4 бойца). С февраля “саблезубые” собираются запустить серию наборов с крупными бойцами; в первый из них будут входить тролли. В России игра распространяется и локализуется компанией “Саргона”.

Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться