Google+
Сбывшийся киберпанк Журналисты Антиутопии «ДЮНА» ФРЭНКА ГЕРБЕРТА. ЭКРАНИЗАЦИИ
Версия для печатирецензии: «Все предельно»

Стивен Кинг «Все предельно»

Мистика, ужасы * Издательства: АСТ

Рассказчик Стивен Кинг

11 Kb

В предисловии к своему новому сборнику ("Everything's Eventual", 2002) Король Стивен сокрушается из-за падения читательского интереса к произведениям малой формы. По его словам, свежий маркетинговый ход (например, продажа произведения через интернет, как было с новеллой "Катаясь на "Пуле", вошедшей в этот том) сам по себе интригует современную аудиторию куда сильнее, чем содержание рассказа. Литературные журналы фантастики и ужасов, публикующие дебютантов, умирают, авторские сборники если и попадают в престижные хит-парады, то только у таких раскрученных и известных авторов, как сам Стивен Кинг... Во многом эти наблюдения справедливы и для России: хотя некоторые подвижки в этой области у нас наметились, в обозримом будущем рассказы по популярности вряд ли смогут догнать многотомные сериалы. Но, может быть, здесь есть доля вины и самих литераторов?

В подавляющем большинстве наши писатели — рабы своих увлечений. Убедительнее всего они пишут тогда, когда речь заходит об их собственных внелитературных интересах. Тот, кто любит копаться на приусадебном участке, с нескрываемым удовольствием повествует о быте средневековых крестьян, тот, кто увлечен военной историей, с особым чувством описывает батальные сцены — и так далее, и тому подобное. В результате инженеры-авиастроители сочиняют романы о воздушных баталиях, астрофизики — о пульсарах и квазарах, а также о божественном промысле, ставшем причиной Большого Взрыва.

И это понятно. Ныне, в век узкой специализации, от беллетриста требуется слишком много времени и сил, чтобы вникнуть в суть чужой профессии, не говоря уж о чужом хобби — а без этого нечего и мечтать о создании яркого образа. Куда заманчивее (и рациональнее!) сэкономить массу внутренней энергии, использовав собранный материал в романе.

Стивен Кинг принадлежит к немногочисленной популяции писателей, которые могут себе позволить подобную роскошь. Тем более что пишет он, по собственному признанию, один-два рассказа в год — есть время тщательно поработать над каждым. Одинаково выпукло в его новеллах выглядят современный подросток, обладающий способностью убивать при помощи особых писем (см. заглавный рассказ сборника), коммивояжер, готовящийся покончить с собой ("Все, что ты любил когда-то, ветром унесет"), католичка, супруга стареющего компьютерного магната, после смерти угодившая в персональный маленький ад ("Чувство, которое словами можно выразить только по-французски")...

Стивен Кинг блестяще умеет описывать повседневную жизнь обычного человека, описывать дотошно, подробно, с редким вниманием к деталям — чтобы читатели успели сжиться с героем и восприняли вторжение иррационального ужаса в его жизнь как в свою собственную. Именно это умение сделало автора "Мертвой зоны", "Зеленой мили", "Темной башни" и десятка других бестселлеров тем, кем он является сегодня: мастером, чьи книги с замиранием духа читают люди всех возрастов и профессий, живущие на разных континентах.

Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться