Google+
«Ночной дозор» Сергея Лукьяненко: Мир Иных PLANESCAPE Игровые новеллизации в России Классики кино. Хаяо Миядзаки
Версия для печатирецензии: Divinity: Original Sin

Divinity: Original Sin

Возрастной рейтинг: 12+

Жанр: ролевая игра

Разработчик: Larian Studios

Издатель: Daedalic Entertainment

Divinity: Original Sin

Сюжет: Группа приключенцев прибывает в отдалённое приморское поселение, чтобы расследовать загадочное убийство советника, которое, как подозревают местные жители, не обошлось без магии. Практически сразу же выясняется, что это не единственная беда. В окрестностях восстают из могил мертвецы, а с моря совершают набеги свирепые орки. И всё это как-то связано.

***

На первый взгляд Original Sin может показаться очередным клоном Diablo, но стоит сделать несколько шагов, как скептицизм развеется, уступив место восторгу. Игра завораживает с первых минут. Удачно подобранная цветовая гамма, детализированная графика, восхитительный саундтрек — всё это настраивает на позитивный лад, даже несмотря на то, что первые часы игры не слишком насыщены событиями.

В то время как большинство современных RPG делают упор на многочисленные сражения, здесь большую часть времени придётся посвятить исследованию мира. Мы можем, например, очутиться в весьма просторном, но при этом совершенно пустом подземелье, по которому будет бегать одна-единственная крыса. В любой другой похожей игре (например, Torchlight или The Incredible Adventures of Van Helsing) в такой локации пришлось бы искрошить сотню-другую зомби и вурдалаков. Здесь же мы просто обойдём подземелье по периметру, завладеем содержимым нескольких сундуков и поднимемся обратно на поверхность. А спустя какое-то время окажемся в соседней локации, где будет очень много разговоров — и ни единой драки. Размеренность и последовательность — ключевые составляющие геймплея Original Sin, которые позволяют максимально погрузиться в фэнтезийную реальность по ту сторону экрана.

Сражения редки — но тяжелы. На время боя игра переходит в пошаговый режим, и, чтобы победить, приходится тщательно продумывать каждый ход. Кстати, прокачка персонажей здесь — дело совсем не быстрое. С одной стороны, это выгодно отличает DOS от множества псевдоролевых боевичков, в которых за два часа игры прыгаешь на десять уровней вверх. С другой же — в определённый момент становится по-настоящему досадно, что ты не можешь прямо сейчас выйти за городские стены и устроить разнос рыскающим вокруг оркам или зомби. Но таков уж стиль этой игры; здесь гораздо больше решают разговоры, чем открытая агрессия (кстати, общаться можно почти с каждым из обитателей мира, и в большинстве случаев разговор будет выходить за рамки нескольких дежурных фраз). Это фэнтези скорее в духе Джека Вэнса или Пирса Энтони, нежели Роберта Говарда.

Итог: Не просто досужее развлечение «про орков и магию», а полноценный мир, который интересно исследовать. Такие игры сегодня не в почёте — они ведь не столько развлекают, сколько заставляют вжиться в роль. DOS обретёт немало преданных фанатов, но на фоне более динамичных и ярких проектов она, к сожалению, обречена затеряться.

Где мы, кто мы, я не знаю... Как тебя зовут, родная?

«Чтобы не стать такими, как я, — ешьте Pure Protein!»

Похожие произведения

Neverwinter Nights 2

The Witcher

Dragon Age: Origins

ОТГОЛОС КИ АРИЙ

Саундтрек Divinity выгодно отличается от типичной музыки для игр — к здешим композициям так и хочется придумать какой-нибудь глубокомысленный текст. Дело в том, что саундтрек игры написал музыкант, пришедший из мира рок-музыки: Кирилл Покровский, бывший клавишник легендарных русских метал-групп «Ария» и «Мастер». Ещё в конце восьмидесятых Кирилл эмигрировал в Бельгию, где и начал работать с Larian Studios. Он работает над саундтреками игр из цикла Divinity с самой первой части.

Удачно

Неудачно

  • графика

  • музыка

  • сюжет

  • чрезмерная сложность

  • слабая динамика

Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться