Google+
пЛУТОН МИРЫ. МЕТРО 2033 Распространенные заблуждения Внеземные формы жизни и способы борьбы с ними
Версия для печатирецензии: The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online

Возрастной рейтинг: 16+

Жанр: MMORPG

Разработчик: ZeniMax Online Studios

Издатель: Bethesda Softworks

The Elder Scrolls Online

Сюжет: За сотни лет до кризиса Обливиона и пробуждения Алдуина Тамриэль находился во власти хаоса и беззакония. Империя, некогда покорившая практически весь континент, пала, и на её руинах тут же вспыхнула кровавая гражданская война. Люди, эльфы, каджиты, орки и прочие обитатели Тамриэля погрязли в междоусобице, а тем временем континент заполонили приспешники жестокого принца Даэдра Молаг Бала, который вознамерился сделать Тамриэль частью своих владений. Остановить коварного принца призван безымянный герой, чью душу похитил Молаг Бал.

***

Слухи о том, что компания Bethesda планирует перенести Тамриэль в онлайн, ходили на протяжении многих лет. Но только весной 2012 года после оглушительного успеха Skyrim издательство подтвердило, что многопользовательская ролевая игра по вселенной The Elder Scrolls действительно находится в разработке — причём над ней уже пять лет трудятся сотрудники дочерней студии ZeniMax Online. Ещё два года потребовалось, чтобы доделать игру, которая стала самой ожидаемой западной MMORPG со времён Star Wars: The Old Republic.

Причины для нешуточного ажиотажа были примерно те же, что и в случае с упомянутой игрой по «Звёздным войнам». Заслуженные разработчики, популярнейший мир, обещания сделать игру, которая станет новым словом в жанре и в то же время будет хранить верность стилю и традициям однопользовательских предшественниц...

И действительно — многопользовательская The Elder Scrolls ориентируется в первую очередь на офлайновые игры серии. В наследство от них новой разработке досталась, например, гибкая система развития персонажа. Пусть в начале на выбор предлагается всего четыре класса — чародей, храмовник, меч ночи и рыцарь дракона, — но на их основе можно создать самых разнообразных персонажей. Например, ничто не мешает вручить чародею лук и сделать его метким стрелком (как и в предыдущих играх серии, развиваются именно те навыки, которые вы чаще используете). Вдобавок герой, выполняя квесты отдельных гильдий, сможет открыть новые уникальные умения. А чтобы поклонники серии уж точно почувствовали себя как дома, ZeniMax Online добавили редкий для MMORPG, но традиционный для The Elder Scrolls вид от первого лица. Ещё лучше обстоят дела

Ещё лучше обстоят дела непосредственно с квестами — тут разработчики действительно были близки к тому, чтобы в жанре MMORPG прозвучало новое слово. В большинстве игр жанра, даже там, где сделан серьёзный акцент на историю и повествование, подавляющее большинство заданий сводится к банальному истреблению врагов. Иногда это самоцель, порой — средство, чтобы добыть нужные предметы или добраться до ключевой точки. Конечно, в The Elder Scrolls Online подобные квесты тоже есть, но очень многие задания заставят вспомнить прежние, однопользовательские части серии. То и дело встречаются проблемы, с которыми можно справиться несколькими способами, порой при этом необязательно обнажать клинок. Задания часто ставят перед непростым моральным выбором. Спасти жизнь предателю, который раскаялся и только что помог вам, или позволить свершиться справедливости? Кем пожертвовать, чтобы остановить древнее зло, — старым магом, чьи знания важны для страны, или его талантливой ученицей, с которой вы только что сражались плечом к плечу? Игра с завидной регулярностью подкидывает подобные дилеммы. В плане квестов The Elder Scrolls Online ничем не уступает лучшим однопользовательским RPG и с лёгкостью затыкает за пояс все многопользовательские.

На высоте и сценарий. Как центральный сюжет о кознях Молаг Бала, так и множество небольших историй, которые развернутся перед нами во время странствий по Тамриэлю, ничуть не уступают тем, что были в Oblivion или Skyrim.

А вот что авторы не смогли перенести в многопользовательскую игру, так это присущую серии свободу исследования. Помните, как в той же Skyrim уже через час после начала игры можно было направиться куда глаза глядят и, надолго забыв об основном сюжете, путешествовать по миру в поисках приключений? В The Elder Scrolls Online так сделать не получится, — стоит сунуться в локацию, куда по сюжету заглядывать пока не положено, как тут же встретишь противников, которые заставят пожалеть об этом решении и вернуться на рельсы, проложенные разработчиками.

И это, увы, не единственный недостаток игры. Если не считать действительно прекрасных квестов, ничего принципиально нового The Elder Scrolls Online поклонникам многопользовательских ролевых игр не предлагает. А ценителей однопользовательских могут разочаровать условности, неизбежные для MMORPG. Скажем, целые отряды игроков, которые дежурят у места дислокации босса и ожидают его возрождения, чтобы тут же отправить его обратно в мир иной, или периодически встречающиеся квесты в духе «убей десять волков» или «собери двадцать волчьих хвостов, выпадающих из волков».

Наконец, смущает стоимость игры. В то время, когда большинство MMORPG, в том числе и высшей лиги, переходят на условно-бесплатную модель распространения, ценник, установленный разработчиками, представляется чересчур высоким.

Итог: Новым словом в жанре, на которое многие рассчитывали, The Elder Scrolls Online не стала. Но пусть ZeniMax Online не смогла создать революционную игру, зато она сделала отличную RPG, которая имеет все шансы прийтись по душе как поклонникам сериала The Elder Scrolls, так и любителям MMORPG.

Все реплики собеседников в игре озвучены. Но вот хорошей постановкой диалоги похвастаться не могут — как и в предыдущих играх, персонажи во время беседы ведут себя словно болванчики

Знакомый нам по предыдущим играм хитроумный некромант Маннимарко в The Elder Scrolls Online выступает в привычной для себя роли — он один из главных антагонистов

Постоянных спутников в игре нет, но в квестах нам то и дело помогают заинтересованные персонажи

Похожие произведения

Star Wars: The Old Republic

The Elder Scrolls V: Skyrim

Наследники Империи

После крушения Империи на Тамриэле образовался политический вакуум, который вскоре заполнили три фракции.

Высшие и лесные эльфы, а также каджиты объединились в Доминион Альдмери. Заправляют здесь высшие эльфы, которых раздражает, что власть над Тамриэлем уже много сотен лет принадлежит людям. Эльфы полны решимости исправить этот недостаток.

Ковенант Даггерфола собрал под свои знамёна бретонцев, редгардов и орков. Хотя в прежние времена эти расы вовсе не были дружны, после падения Империи они смогли забыть о прежней вражде и заключили союз с целью вернуть в Тамриэль покой и стабильность. А первым шагом к этому Ковенант считает восстановление Империи.

Пакт Эбонхарта тоже состоит из бывших врагов — тёмных эльфов, нордов и аргониан. Примириться их заставило вторжение с соседнего континента, отразить которое они смогли только общими усилиями. Нашествие завершилось, а оборонительный альянс сохранился, хотя прочностью он не отличается.

Между фракциями бушует война, полем боя для которой служит Сиродилл — центральная провинция континента, которая была сердцем Империи.

Выбор расы в начале игры определяет, к какому Альянсу будет принадлежать ваш герой, если только вы не расщедритесь на «Имперское издание». Его владельцы могут создать персонажа-имперца и присоединиться к любому союзу.

Удачно

Неудачно

  • разнообразные квесты

  • интересный сюжет

  • отличная ролевая система

  • верность традициям серии

  • свойственные MMORPG условности

  • дефицит свободы

  • отсутствие новых идей

Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться