Google+
SPELLJAMMER Мир Алексея Пехова: Хроники Сиалы Доска почёта. Предатели спорт
Версия для печатирецензии: Дракула

Дракула

Оригинальное название: Dracula Untold

Жанр: тёмное историческое фэнтези

Производство: США

Режиссер: Гари Шор

Продюсер: Майкл Де Лука

В ролях: Люк Эванс

Премьера: 9 октября 2014

Прокатчик: ХХ век Фокс СНГ

Возрастной рейтинг: 12+

Дракула

Poster

Жанр: тёмное фэнтези

Режиссёр: Гэри Шор

Сценаристы: Мэтт Сазама,
Берк Шарплесс

В ролях: Люк Эванс,
Сара Гадон, Доминик Купер

Премьера в России:
9 октября 2014 года

Возрастной рейтинг: 12+

Похожие произведения:
«Соломон Кейн» (2009)
«Малефисента» (2014)
«Принц Персии: Пески времени» (2010)

Турецкий султан требует от князя Влада Дракулы отдать в янычары тысячу мальчиков, в том числе княжеского сына. Влад отвечает твёрдое трансильванское «нет». Зная, что его армия не выстоит против турков, князь просит помощи у нечистой силы. Дракула станет могущественным вампиром, но всего на три дня. Он же не намерен пить кровь и шарахаться от солнца вечно, правда?

Картина Гэри Шора анонсировалась как история становления Дракулы. Задумка и впрямь интригующая: показать, как благородный патриот превращается в кровожадное чудовище, которым пугают детей. Вот только Шор такого фильма не снял. То, что у него вышло, — тейлкиллерство в духе «Малефисенты», история в жанре «не так всё было, сказки врут».

Дракула не только начинает как благородный патриот, но и остаётся им до конца. Фильм нагнетает мрачность, мы предвкушаем грандиозное падение героя в бездну порока, а тот и не думает падать. Когда Влад умоляет древнего вампира (неузнаваемый в гриме Чарльз Дэнс) наделить его сверхъестественной силой, кажется, что он вот-вот перейдёт на тёмную сторону и скушает собственных детей. Ан нет — превращается в супергероя, в одиночку крушит многотысячные армии, но внутренне не меняется ни капли. На Дракулу валятся всё новые беды, потеря близких, презрение подданных, а он знай стоит за правое дело, как Уильям Уоллес за Шотландию.

Сценаристы Шарплесс и Сазама откровенно идеализировали Дракулу, подменили великого злодея страдающим красавцем-героем, защищающим свою семью. В этом есть безусловный плюс: киношному князю, в отличие от его прототипа, легко сопереживать. Тем более что Люк Эванс, играющий Дракулу, идеально попал в образ жгучего южного брюнета с суровым нравом. Эванс напрочь затмевает своих невыразительно играющих коллег; потягаться с ним мог бы разве что Чарльз Дэнс, но у того на весь фильм одна полноценная сцена, хотя и лучшая во всей картине. Жаль, что Люку не дали сыграть настоящего, жестокого и кровожадного Дракулу: он бы и с этим наверняка справился.

Но есть у такого подхода и серьёзный минус: в герое Эванса слишком мало от Дракулы. Ясное дело, от истории реального Влада Цепеша остались рожки да ножки, и вряд ли кто-то ожидал иного. Обидно другое: «Дракула» не стыкуется ни с рома ном Стокера, ни с другими историями о великом вампире. Если дело было так, как в фильме, то всё остальное, что было снято и написано о Дракуле, — ложь. А в это поверить трудней, чем в парня, способного превращаться в стаю летучих мышей.

Надо отдать сценаристам должное: явных дыр в сюжете нет, а все развешанные на стенах ружья рано или поздно выстреливают. Причём иногда это выходит очень элегантно — например, дань, выплаченная султану в начале, играет ключевую роль в финальной битве. Но в мелочах фильм частенько испытывает зрительское доверие на прочность. Так, совершенно безумна идея завязывать янычарам глаза перед боем, «чтобы не боялись». Валахи почему-то и бровью не ведут, когда Дракула в одиночку раскидывает тысячу турок, но бросаются на князя с воплем «Нечистая!», когда его обжигает солнце. Сам Влад не додумывается днём надевать капюшон, а в бой предпочитает ходить с голыми руками. Ладно бы это было нужно для захватывающего экшена, но как раз боевые сцены поставлены слабовато. Им недостаёт динамизма и кровавости — в конце концов, это про вампиров кино или нет?

Финал явно намекает, что создатели рассчитывают на продолжение. По признанию режиссёра, он надеется встроить «Дракулу» в анонсированные планы студии Universal — перезапустить серию классических ужастиков и создать на их основе киновселенную. Вот только в такой проект почти невозможно запихнуть героического Дракулу. Скорее всего, фильм так и останется одиночным курьёзом, редкой и не слишком удачной попыткой переписать историю о величайшем вампире.

Итог: красочная, но не очень убедительная фантазия на тему «если бы Дракула был хорошим», которая держится в основном на спецэффектах и отличной игре Люка Эванса.

Дракула — румынский Супермен, а серебро — его криптонит

Чарльза Дэнса в «Дракуле» до обидного мало. Зато его единственная полноценная сцена — пожалуй, лучшая в фильме

Удачно

Неудачно

  • игра Люка Эванса
  • атмосфера мрачного средневековья
  • связность сюжета
  • идеализированный Дракула
  • невпечатляющий экшен
  • слабая игра актёров второго плана
Оценка МФ
6
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться