Google+
МИРЫ. «ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ» Луис Ройо — классик фантастической живописи Звездные войны: Технологии «Star Wars» Терминатор кино
Версия для печатирецензии: Dark Souls II

Dark Souls II

Жанр: экшен, ролевая игра

Разработчик: From Software

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Dark Souls II

Сюжет: Герой отправляется в древнее королевство Дранглик, чтобы избавиться от проклятия. Там ему придётся собирать души павших, дабы не превратиться в монстра. Героя ждут сражения с легендарными существами, и в этих битвах решится судьба всего мира.

***

Сиквела Dark Souls любители хардкорных игр ждали как манны небесной. Удивительно, но, несмотря на успех серии, у неё до сих пор не появилось достойных конкурентов и подражателей. Уровень сложности и ответственность за каждый шаг и взмах меча, сделавшие Demon’s Souls и Dark Souls культовыми, похоже, пугают разработчиков, и те продолжают баловать игроков ежеминутными сохранениями. С игровой сложностью экспериментировали независимые студии, но проект масштаба Dark Souls им не по зубам. Так что тем, кто не прочь лишний раз с честью пасть в битве, оставалось ждать и верить обещаниям From Software выпустить ещё более коварную, стильную и оригинальную игру

И создатели сдержала слово. Мудро решив не ломать удачную механику оригинала, они лишь чуточку её доработали. Основа осталась неизменной. Создавая персонажа, игрок может выбрать его класс, но это не ограничивает пути развития. Кем стать — могучим рыцарем, изящным фехтовальщиком, искусным магом или всеми понемногу, — можно решить по ходу игры. А если эксперимент не удался, параметры можно перераспределить, отыскав специальный предмет. Боевая система также не претерпела сильных изменений. Мечом, святыми чудесами и магией надо прокладывать дорогу сквозь толпу монстров, каждый из которых может тебя убить и отобрать души, заработанные по том и кровью. Души заменяют в игре валюту: на них покупают вещи и новые уровни персонажа.

Как и раньше, после смерти герой возвращается к последнему посещённому костру — единственному безопасному месту, где можно отдохнуть, пополнив здоровье. За время отдыха поверженные враги воскресают, хотя, в отличие от первой части, монстры восстают не бесконечно: умерев несколько раз, они могут исчезнуть навсегда. Однако игру это легче не делает, ведь вместе с необходимостью постоянно убивать одних и тех же монстров пропала и возможность прокачиваться в уже исследованных местах. Наказание за смерть стало ещё суровей — кроме потери душ, герою грозит уменьшение линейки здоровья. Восстановить силы можно, использовав особый предмет и став из нежити человеком, но предметы эти, как водится, редки, и их стоит приберечь до встречи с боссом.

Изменения претерпела и структура мира. Как в Demon’s Souls, центром игрового мира служит небольшой тихий городок, где собираются торговцы и где можно повысить уровень героя с благословения таинственной провидицы. Возвращаться в город приходится регулярно, но это нетрудно — телепортироваться между кострами на сей раз можно с самого начала игры. Поэтому сперва кажется, что мир стал меньше. Но это не так: Дранглик огромен и разнообразен, и его красотам не перестаёшь дивиться. Просто перемещаться по нему теперь удобнее.

Окружение стало более интерактивным. Рычаги, лифты и двери, требующие ключа, заклинаний или хорошего пинка, стали встречаться чаще. Разнообразие в игру внесло и использование факела. С его помощью можно не только освещать дорогу, но и отпугивать монстров, изменять вид локаций или решать головоломки. Любопытным развлечением может стать сетевая игра. По традиции серии в Dark Souls II можно вторгаться в миры других игроков и убивать их или, наоборот, помогать им в битвах. Чувство, что ты не одинок, подкрепляется оставленными другими игроками сообщениями, тенями из иных миров и пятнами крови на месте гибели героев.

Немного подводят разве что графика и физика. На консолях прошлого поколения освещение смотрится плоско, а поверженные враги норовят застрять в текстуре стены в нелепой позе. Но заострять на этом внимание некогда, ведь секунда невнимательности в Dark Souls II может стоить жизни.

Итог: Достойное продолжение легендарной серии. Бродить по руинам некогда великого королевства, превозмогать страх и учиться на ошибках невероятно увлекательно.

Монстры традиционно впечатляют размерами, силой и широким ассортиментом приёмов, с помощью которых они могут прикончить зазевавшегося героя

Похожие произведения

Baroque (2008)

Resonance of Fate (2010)

ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ

Хотя сюжетно вторая часть Dark Souls не связана с первой, нетрудно заметить, что события происходят в том же мире, но с разницей в сотни, а то и тысячи лет. Связь времён разработчики оформили элегантно: о событиях первой Dark Souls тут вспоминают как о полузабытых легендах, а вновь побеждённые боссы из первой части оставляют после себя знакомые, но изрядно потрёпанные временем предметы.

Удачно

Неудачно

  • запоминающиеся бои с боссами

  • разнообразный дизайн локаций

  • мрачная атмосфера

  • графика не столь хороша, как обещали

  • неудобный интерфейс магазина

Оценка МФ
9
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться