Google+
ABERCROMBIE Вспомнить всё - две недели RAIMI ZOMBIE
Версия для печатирецензии: Меч и Магия X. Наследие

Меч и Магия X. Наследие

Жанр: ролевая игра, приключения

Разработчик: Limbic Entertainment

Издатель в России: Бука

Меч и Магия X. Наследие

Сюжет: Отгремела война, развязанная мстительным Уриэлем, и последствия её оказались разрушительны. Хотя виновные и были наказаны, Империя раскололась надвое, а знать начала плести интриги против молодой императрицы Гвендолин Сокол, посмевшей начать реформацию государства. Пока власть имущих оплетала паутина интриг, отряд авантюристов прибыл на остров Эгин, выполняя предсмертную волю своего наставника.

***

Серия игр Might & Magic — одна из старейших в жанре ролевых игр. Путь её начался в далёком 1986 году, когда на Apple II вышла Might and Magic: The Secret Of The Inner Sanctum. Без преувеличения легендарная сага растянулась на целых девять частей и дала рождение спин-оффу — серии пошаговых стратегий Heroes of Might and Magic. К сожалению, после великолепной Might and Magic VI: The Mandate of Heaven франшиза начала откровенно сдавать и завершилась игрой Might and Magic IX: Writ of Fate. В 2003 году права на серию приобрела компания Ubisoft, и теперь, одиннадцать лет спустя, она решила вернуть «Меч и Магию» в строй.

Немецкие разработчики из Limbic Entertainment в погоне за «духом старых ролевых игр» снабдили «Наследие» множеством архаичных элементов, вызывающих у ценителей игр старой школы острые приступы пастальгии. Происходящее вокруг полностью завязано на системе передвижения «по квадратикам», позаимствованной из первых частей серии. И решение это не самое удачное. Сделав несколько десятков шагов, герои с удивлением понимают, что день уже сменился ночью, а стоящий от них в прямой видимости волк продолжает угрожающе рычать — и как ему это за несколько условных часов не надоело? Для боя такая система ещё хуже — стоит партии войти в «зону агрессии», как волк ринется в атаку, но... Камень по колено высотой оказывается непреодолимым препятствием для участников конфликта. Ну ладно ещё, что волк его не перепрыгивает, — но стрелки-то почему из-за него не могут попасть в зубастого зверя? Видимо, раньше в этом камне торчал Экскалибур или он просто генерирует силовое поле. Из-за невидимых заборов и особенностей местности движение и взаимодействие с предметами серьёзно ограничено. К волку, стоящему в шаге от группы, приходится плестись, делая крюк через полкарты.

Магическую систему изменили — как, впрочем, и многое другое. Славящаяся боевыми заклинаниями школа Тьмы скатилась до уровня «Добби не может убивать. Добби может покалечить». Это же касается и других школ магии. Увлёкшиеся изменениями разработчики также переиначили навыки и классы. Социальные, крафтерские и прочие возможности вырезали, оставив лишь самые насущные — и то в виде отдельных заклинаний. Боевые и магические навыки распределили между тремя классами, уникальными для каждой из четырёх рас, да только балансом при этом не озаботились. Из-за такого неравенства не все боевые классы могут похвастаться эффективностью — например, лучникам совершенно необходим эльфийский курс повышения квалификации. Даже по сравнению с прошлыми частями постановка схваток выглядит блёкло и сводится к формированию идеального отряда с конкретным набором навыков. Схема беспроигрышного боя находится очень быстро. Но — стоит отдать игре должное — искать её интересно.

Нехватка интриги чувствуется и в квестовой составляющей. Сюжет заставляет вспомнить бесконечную сагу о Тёмном эльфе Роберта Сальваторе, а шаблонные квесты разочаруют знатоков жанра RPG. Задачи формулируются предельно чётко и лаконично, а персонажи, которые их ставят, даже менее харизматичны, чем наборы пикселей с именами из шестой части серии. Подача истории всячески указывает на избранность героев, но выражается это лишь в шаблонно-пафосных диалогах. NPC безучастны к происходящему вокруг, но ночью их молчание и пристальный взгляд вызывают ужас.

Объекты и элементы окружения довольно часто повторяются, что несколько притупляет интерес к исследованию мира. То же касается и подземелий. Стоя перед «Опасной пещерой» с деревянной дверью, вы точно знаете, что внутри уникальной монстр и, скорее всего, реликвия. Пускай ландшафт однообразен, а графика по нынешним меркам слабовата, но игра периодически радует красивыми локациями. Да и приключенческий дух всё равно ощущается — даже несмотря на повторяющиеся элементы, играть приятно.

Игра с явным дисбалансом классов и некоторой нелепостью пошаговых сражений тем не менее будет по-своему интересна для современных игроков. Для них «Наследие» станет билетом в удивительный мир игр старой школы, где нет постоянной регенерации здоровья, но есть закупка провизии для успешных походов.

Итог: Творение Limbic Entertainment вышло невпечатляющим — поиграть можно, но пожурить есть за что. Скудность истории и нехватка современных технологий могут отпугнуть от игры многих ценителей жанра. Зато преданные поклонники серии наверняка получат немало удовольствия.

Временами игра выдаёт симпатичные ракурсы

Эту несчастную паучиху били ещё в The Mandate of Heaven 1998 года

Похожие произведения

Legend of Grimrock

Wizardry 7

Удачно

Неудачно

  • классическая серия ещё жива

  • легко освоить

  • увлекательность

  • простой сюжет

  • однообразный геймплей

  • безликие персонажи

Оценка МФ
5
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться