Google+
ZOMBIE SFX ABERCROMBIE Творчество Филипа Хосе Фармера
Версия для печатирецензии: Thief

Thief

Жанр: стелс-экшен

Разработчик: Eidos Montreal

Издатель: Square Enix

Thief

Сюжет: Профессиональный вор Гарретт обнаруживает себя в ветхой телеге посреди Города. Вокруг бушует чума, именуемая Мраком, мирных жителей угнетает могущественный Барон, а самое худшее — Гарретт не помнит последний год своей жизни.

***

Гарретт вернулся! В его руках комплект отмычек, за спиной колчан с необычными стрелами — от магических до удушающих. Его лучший друг — темнота, а главный враг — охранник с факелом. Он не ассасин, он вор. Гарретт посвятил свою жизнь поиску тайников с драгоценностями и уликами, став лучшим в этом деле.

С первых минут Thief вызывает приятное чувство пастальгии*: игрока учат перебегать из тени в тень, тушить огонь водяными стрелами, взламывать замки и незаметно воровать ценности из-под носа у патрулирующих — в общем, всему тому, чем запомнились классические части серии, с поправками на современные стандарты. В игре нет монстров, магии и невероятных суперспособностей вроде популярного подсвечивания врагов сквозь стены. Всё предельно приземлённо — не шуми, смотри под ноги, ищи выступы для подтягивания, прячься в шкафах, отвлекай охранников броском бутылки, не провоцируй животных. Каждая миссия — это небольшой пазл, в котором нужно пробраться из одной точки в другую максимально незаметно, присвоив по пути максимум всякого добра. Самое интересное на протяжении этих странствий — поиск тайников. Читая разбросанные по комнатам бумаги, можно узнать, что, например, за картиной есть тайник, — и, нащупав на рамке пару кнопок, попасть в секретное помещение с драгоценностями.

Казалось, помести вора в интерактивную среду, и получился бы идеальный стелс-экшен. Проникни в огромный дом с охраной и обчисти его — как именно, решай сам. Но разработчики пошли другим путём. Они предпочли свободе продуманную линейность. Герой идёт по заготовленным маршрутам от одной контрольной точки до другой, строго следуя поворотам сценария. Да, прохождение получилось заковыристым и в меру разнообразным: Гарретта забрасывает то в гигантскую тюрьму, то в психбольницу, то в роскошный особняк Барона. Однако нет приятного ощущения, что ты хитро провёл и обокрал неблагочестивых граждан, — ведь ты не сам это всё спланировал и провернул, а лишь прошёл по заранее проложенному пути. Вдобавок от воровства постоянно отвлекают приключенческие элементы и всевозможные пробежки со спецэффектами. Обидно, что авторы хоть и постарались сделать игровую механику интересной, но почему-то уделили воровству мало времени, предоставив лишь несколько действительно классных эпизодов с относительной свободой и вариативностью действия.

Главная же проблема Thief — существование Dishonored. Разработка Eidos Montreal уступает вышедшей полтора года назад игре от Arkane Studios практически во всём — начиная от сюжета, который, кстати, в Thief тоже линеен, и заканчивая глубиной игрового процесса. Доходит до того, что многочисленные случайные совпадения кажутся неудачным плагиатом. Спасает положение лишь тот факт, что новая Thief коротка — кампания займёт у вас около десяти часов — и, подарив яркие впечатления, толком не успевает надоесть. Но можно ли считать это достоинством для проекта, который имел все шансы совершить революцию в жанре?

Итог: Повторить успех перезапуска Deus Ex разработчикам из Eidos Montreal, вопреки ожиданиям, не удалось. Thief вышел качественным и атмосферным стелс-экшеном, однако вторичным и блёклым на фоне Dishonored — игры, которая выросла на идеях, заложенных в классических частях Thief. Такой вот курьёз.

На протяжении игры Гарретт неустанно держит руки перед собой

Похожие произведения

Dishonored

Outlast (миссия в психбольнице)

НЕ ТА РИАННА, ЧТО ПОЁТ

Ведущим сценаристом Thief выступила многостаночник Рианна Пратчетт, дочь Терри Пратчетта. Вот только её имя в титрах большого проекта вряд ли можно назвать достоинством. Несмотря на большой опыт работы, в портфолио Рианны присутствует всего две игры с оригинальным и интересным сюжетом — Heavenly Sword и Bioshock Infinite, причём в обоих случаях она была окружена коллективом талантливых дизайнеров и сценаристов. Когда же ей доверяли самостоятельно придумывать сюжетную линию — в Mirror’s Edge и Tomb Raider, — ничего путного не получалось. Thief постигла та же участь: несмотря на выдержанный дизайн, сюжет игры предельно прост, линеен, нисколько не эмоционален и забывается сразу после прохождения. Кажется, не так далёк день, когда поклонники серьёзных фантастических видеоигр будут собирать на сайтах с петициями подписи за отстранение Рианны Пратчетт из творческих команд ожидаемых проектов.

Удачно

Неудачно

  • пастальгические чувства

  • выдержанная атмосфера тёмного стимпанка

  • увлекательный процесс воровства

  • примитивный сюжет

  • отсутвие свободы

  • подгрузки уровней

Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться