Google+
БЕСТИАРИЙ. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ЧУДОВИЩА Железный человек РУССКИЙ ХОРРОР МИР ФИЛИПА ПУЛМАНА. ТЕМНЫЕ НАЧАЛА
Версия для печатирецензии: Плоский мир: Ведьмы

Плоский мир: Ведьмы

Тип игры: кооперативная

Разработчик: Мартин Уоллес

Издатель: Звезда

Плоский мир: Ведьмы

Сюжет: Спустя два года после выхода игры «Анк-Морпорк» Плоский мир Терри Пратчетта снова на наших столах. На этот раз мы посетим не крупнейший город Диска, а провинциальный Ланкр и его окрестности. Игрокам предстоит стать на время юными ученицами Трёх Ведьм Плоского мира.

***

«Ведьмы» — это игра-приключение. В отличие от «Анк-Морпорка», где целью было не только выиграть самому, но и разгадать планы соперников, в «Ведьмах» почти отсутствует соревновательный элемент — мешать или помогать другим игрокам нельзя, да и не нужно. В эту игру вообще можно играть в одиночестве. Но вчетвером гораздо интереснее: тогда появится возможность перехватывать друг у друга интересные проблемы (так в игре называются задания) и вместе пить чай, избавляясь от вредных жетонов «хихиканья» (получить их проще простого, а вот расстаться с ними можно только с помощью чаепития или специальных карт).

Собственно, перемещаться по полю и решать проблемы, которые множатся с каждым ходом, — основная цель игры. Для решения проблемы надо кинуть два кубика, потом сыграть любое количество карт, затем кинуть ещё два кубика, доиграть оставшиеся карты (если есть такая возможность) — и забрать себе жетон решённой проблемы. Или не забрать — тут уж как повезёт.

На словах такая механика может показаться неинтересной: от создателей весьма мрачного «АнкМорпорка» ждали чего-то более серьёзного. Но авторы сыграли на контрасте — как и сам Терри Пратчетт, чьи истории о Ведьмах, пожалуй, самые добрые во всём цикле. Игровой процесс мигом затягивает, а простые действия на поверку содержат двойное дно. Несмотря на отсутствие масштабных целей вроде спасения мира, игра получилась динамичной и захватывающей.

Оформление игры на высоте: красочное поле, специальный комплект кубиков, где вместо единицы — смеющаяся ведьма (именно она приносит жетон «хихиканья»), игровые фишки, выполненные в виде разноцветных ведьминых шляп, и яркие, запоминающиеся иллюстрации на картах и жетонах. Всё это отлично передаёт дух первоисточника. А любителей тактильных ощущений наверняка порадует качество бумаги.

Итог: Несмотря на то, что игра получилась более простой, чем «Анк-Морпорк», она покоряет своей жизнерадостностью, красочностью и увлекательностью. Играть будет одинаково интересно и детям, и их родителям.

Удачно

Неудачно

  • стильное оформление

  • масса игровых элементов

  • соответствие духу оригинала

  • невозможно влиять на других игроков

  • фиксированный финал

  • неудобные в обращении жетоны

Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться