Google+
Стимпанк жанр NIGHTWISH Терминатор кино АНИМЕ. TENGEN TOPPA GURREN LAGANN
Версия для печатирецензии: «a Lovecraftian Rock Opera»

Dreams in the Witch House «a Lovecraftian Rock Opera»

Год: 2013

Dreams in the Witch House: a Lovecraftian Rock Opera

Не подумайте, что перед нами просто очередной концептуальный альбом металлистов, увлечённых готическими ужастиками. Лавкрафтовскую рок-оперу задумали совсем в другом лагере. Авторы идеи Эндрю Лиман, Майк Даладжер и Шон Бренни — лидеры Лавкрафтовского исторического общества, которые некогда создали очень неплохие короткометражные фильмы «Зов Ктулху» и «Шепчущий во тьме». А вот имена композиторов Лэйни, Рингмана и Остлунда большинству ни о чём не скажут — они больше известны как звукорежиссёры и продюсеры многочисленных шведских групп. Тем не менее результат их работы превзошёл все ожидания. Dreams in the Witch House хорош и как музыкальный альбом, и как дань памяти Говарду Лавкрафту.

Сюжет лавкрафтовской повести «Сны в ведьмином доме» авторы-поклонники сохранили в точности. Более того, тексты песен во многом состоят из обработанных цитат Лавкрафта. При этом создатели ловко избежали слепого копирования и подали историю под иным углом. Всё действие, изложенное в ариях, сопровождается обрамляющим рассказом — диалогом перепуганного студента Элвуда со священником, которому он исповедуется. Роли этих двоих озвучили сами Лиман и Бренни, в очередной раз показав, какие они хорошие актёры.

С другой стороны, именно стремление создателей всё делать своими силами стало главным недостатком оперы. Арии главного героя, мистика-безумца Джилмана, поёт Даладжер, арию Бурого Дженкинса — композитор Лэйни, да и Лиман часто переходит на пение. К сожалению, вокальные данные у них немногим лучше средних, и даже эмоциональный артистизм этого скрыть не может. Это особенно заметно на фоне профессиональных певцов, таких как бродвейская солистка Элейн Кашьян, играющая ведьму, или обладатель потрясающего глубокого баса Джоди Эшворт из Trans-Siberian Orchestra, которому, увы, досталась всего лишь одна ария демона Ньярлатхотепа.

Впрочем, голоса Даладжера и Лэйни — единственное, к чему можно придраться с точки зрения музыки. И композиторы, и музыканты поработали на славу — недаром в записи поучаствовали настоящие профи, например, гитарист Брюс Кулик из Kiss и вся ритмсекция группы Therion. По жанру альбом колеблется от рок-баллад ( Madness Is My Destiny) и мелодичного хэви в духе поздней Avantasia (Higher Fire) до мрачного дум-метала (Dreams in the Witch House, Signum Crucis, Crawling Chaos) и даже готики (Azathoth). Причём думовые композиции стали, пожалуй, главным украшением оперы — именно такая музыка лучше всего передаёт настроение лавкрафтовских книг. Вопреки моде последних лет, в записи не участвовали никакие оркестры, даже партии хора записывались всего шестью людьми. Зато — и это гораздо ценней — дополнительный вокал очень грамотно использован в качестве фона: плач младенца, которого приносят в жертву, хор культистов, славящий Ньярлатхотепа и Азатота... Если бы сам Лавкрафт мог услышать подобное, он решил бы, что его фантазии и впрямь ожили.

Итог: Шикарный подарок для всех поклонников Лавкрафта и рок-опер. Когда ещё доведётся послушать, как под зловещий металл поют «Иа Ньярлатхотеп» и «Фхтагн»?

Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться