Google+
Что делать, если вы попали в фэнтези? HALLOWEEN Вселенная Бэтмена ГРЕГ СТЭЙПЛЗ, ХУДОЖНИК
Версия для печатирецензии: Star Wars: Карточная игра

Star Wars: Карточная игра

Тип игры: карточная

Разработчик: Эрик Лэнг

Издатель: Hobby World

Star Wars: Карточная игра

Сюжет: По любому мало-мальски популярному миру будет сделана хотя бы одна карточная игра. Другой вопрос, будет она ли хорошей, но в случае со «Звёздными войнами» нам, похоже, повезло. Союз именитого разработчика Эрика Лэнга и крупного издателя Fantasy Flight Games сработал просто на отлично.

***

Как и многие другие карточные игры последних лет, этот проект относится к LCG («Живая карточная игра»), то есть для комфортного времяпрепровождения достаточно купить один набор и играть в него, — в отличие от коллекционных карточных игр, где надо постоянно тратить деньги на дополнения. Более того, при желании набора карт хватит не на двоих, а на четверых, а с дополнением — на шестерых. Каждой из сторон Силы предлагается на выбор несколько колод, но играть придётся раздельными парами — для партии на четверых/шестерых нужно ещё не вышедшее на русском второе дополнение. Кого предпочесть — Джедаев или Мятежный альянс, Ситхов или Имперский флот, Мерзавцев или Контрабандистов? Вопрос не риторический — у каждой колоды свои плюсы и минусы, и каждая требует особого подхода.

При этом механика в «Star Wars: Карточная игра» не слишком сложна — даже неискушённый игрок без труда разберётся в написанных простым языком правилах. Есть всего два способа победы, причём один подходит и Империи, и Альянсу: дождаться, пока у противника закончатся карты. Второй же уникален: Тёмной стороне нужно сделать так, чтобы счётчик «Звезды смерти» дошёл до отметки «12», а Светлой — уничтожить три специальные локации — так называемые Директивы. Впрочем, и тем, и другим нужно регулярно атаковать — защищающийся изначально имеет меньше шансов на победу. Нет, в фильмах тоже частенько думали об атаке, но всё же иногда и оборонялись.

Однако в целом дух великих творений Лукаса передан прекрасно. Имперский флот делает ставку на мощные и дорогостоящие отряды, тогда как карты мятежного альянса кажутся слабее, но частенько удивляют неожиданными решениями — например, жертвуя ими, мы можем убить более сильного врага. Ситхи устрашают, удушают, убивают, но и им найдутся достойные соперники — Джедаи. Последние раскрывают планы противника и спасают от гибели союзников. Ещё интереснее, когда адепты Силы сталкиваются с техникой: одно удовольствие наблюдать, как дроиды гибнут от световых мечей, а штурмовики уничтожают джедаев — всё как в кино.

Кстати, бой здесь состоит не только из обмена ударами — перед каждым сражением происходит так называемая стычка, в которой участники «втёмную» выкладывают карты. Заложенный сюда элемент блефа заставляет поволноваться: а не получится ли так, что противник сейчас отдаст ненужные карты, перечеркнув наши планы, тогда как мы потратим что-то ценное? Но зато выигранная стычка делает армию в полтора раза сильнее, вот только обороняющемуся победить в ней сложнее — из-за особенностей механики у него на руках меньше карт и, следовательно, выбора. А кто здесь сбросит больше — у того больше шансов победить. Зато партии не склонны затягиваться — через 30-40 минут победитель точно определится. А значит, можно будет сразу же начать новую игру и опробовать другие тактические ходы.

Новые пути к победе у вас появятся, если начать комбинировать колоды. Благо дополнение «На грани тьмы» подарило нам ещё два набора карт. Татуинские мусорщики из «Мерзавцев и злодеев» покажут, сколь эффективно возвращать уже уничтоженные карты обратно в игру. Владения Джаббы заполнятся пленёнными персонажами, а Боб Фортуна даст столько ресурсов, что вы не будете знать, на что их потратить. Набор «Контрабандисты и шпионы» получился достойным конкурентом набору «Мерзавцы и злодеи». Могучий Чубакка демонстрирует ярость вуки, Блокадопрорыватель лучше атакует в одиночку, а Лэндо Калриссиан спасает соратников от гибели. Ситуаций, когда и впрямь ощущаешь себя в мире «Звёздных войн», в игре видимо-невидимо.

Перевод у игры достойный. Единственное, что смущает, — неудачное сокращение для Светлой стороны Силы: аббревиатура СС может вызвать нежелательные ассоциации. Увы, есть у игры и более серьёзный недостаток. Колода здесь собирается не из отдельных карт, а из блоков, которые неудобно искать и отделять от остальных в уже собранной колоде. Плюс к тому часть карточек в блоке нужна, а часть не очень. И стоит ли брать всякий мусор в нагрузку к ценным отрядам и событиям — большой вопрос.

Итог: Играть в карточную Star Wars интересно даже базовыми колодами — после нескольких десятков партий не устаёшь атаковать Явин или брать штурмом Корусант. А прекрасное оформление и знакомые персонажи делают каждую партию интересней. Хотя пятокдругой дополнений справятся с этим ещё лучше.

Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться