Google+
КАЙДЗЮ МИРЫ. ALIENS VS PREDATOR Журналисты Классики кино. Хаяо Миядзаки
Версия для печатирецензии: Настолье

Настолье

Тип игры: карточная, «чапаевоподобная»

Разработчик: Тимофей Бокарёв, Константин Селезнёв

Издатель в России: Hobby World

Настолье

Сюжет: В наших домах обитает маленький народец, о котором мы даже не подозреваем. В пламени кухонной плиты нашёл пристанище орден Огня, в цветочных горшках — орден Травы, по углам прячется неистребимый орден Пыли, а вокруг электроприборов живёт молодой орден Металла. Нас они зовут Великанами, и их сражения проходят на наших столах.

***

«Настолье» — разработка российского автора Тимофея Бокарёва, известного по «Свинтусу», «Рисумею» и «Острову страха». Эта игра была среди первых проектов, размещённых на краудфандинг-платформе GameStart. «Настолье» не собрало тогда требуемую сумму, но всё же увидело свет. Неудача на GameStart не отразилась на издании — «Настолье» радует отличным оформлением и качественными компонентами.

В основу механики «Настолья» легла идея игры «Чапаев» — у игроков есть диски, по которым надо щёлкать пальцами. Правда, в «Настолье» нет поля как такового — его заменяет сам стол, зато дисков целых четыре вида, отличающихся размерами. На каждый диск с двух сторон наклеиваются рисунки. Диски обозначают различные виды войск — здесь есть герои, ветераны, бойцы, — а также артефакты и снаряды. К большинству фишек прилагаются карты, где обозначены их свойства.

Игровой процесс строится на «таране» чужих фишек — надо запускать свои диски во вражеские щелчком пальцев. В отличие от «Чапаева», фишки противника не нужно выбивать с поля — более того, за это здесь штрафуют. Если диск игрока задевает диск соперника, тот получает урон; обычные бойцы погибают от одного удара, герои и ветераны держатся дольше. Но есть нюансы — например, удары могут быть вампирскими (нанося урон, юнит восстанавливает своё здоровье). На игровой процесс влияют карты заклинаний и различные эффекты. Некоторые фишки умеют стрелять — роль снаряда играет отдельный диск. Также игровая механика предусматривает наличие на поле боя препятствий. Это могут обычные предметы — вазы, чашки, коробки. Их надо обойти, не выбив своего героя за пределы арены.

В коробке есть набор сценариев и кампаний, причём как для двух-четырёх игроков, так и для одного — эдакие шахматные этюды. Кампании помогают при освоении: они неплохо продуманы и затрагивают большинство игровых ситуаций.

Игровой процесс захватывает, особенно в партиях один на один и двое на двое: игра начинает напоминать бильярд с «волшебным» фоном. Правда, в правилах осталось много заделов на будущие дополнения — видимо, у авторов было больше идей, чем воплотось в первом издании.

Итог: Великолепно изданная и очень необычная игра, потенциалу которой ещё предстоит раскрыться.

Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться