Google+
КАЙДЗЮ Обмен разумов с Робертом Шекли ZOMBIE 8BIT
Версия для печатирецензии: Вий

Вий

Жанр: мистика

Производство: Россия

Режиссер: Олег Степченко

Продюсер: Александр Куликов

В ролях: Джейсон Флеминг, Андрей Смоляков

Премьера: 30 января 2014

Прокатчик: UPI

Возрастной рейтинг: 12+

Вий 3D

Сюжет: Британский инженер и картограф Джонатан Грин отправляется в путешествие по Украине, чтобы составить подробную карту неизведанной до того местности. Случай и самогон приводят его на украинский хутор и вовлекают в запутанную и жуткую историю о смерти панночки и о мистическом существе — Вие.

***

Простые зрители часто считают, что съёмочный процесс — это и есть всё производство фильма. На самом деле в создании картины он занимает как раз меньше всего времени — в среднем на съёмку полнометражного кино уходит 50-60 дней. Чтобы уложиться в этот срок, отчаянные российские (и не только) кинематографисты привыкли работать в режиме 6 дней в неделю сменами по 12 часов. Тяжко, зато при таком графике вырабатывается необходимая для кино вещь — ритм. Работа съёмочной группы остаётся слаженной и чёткой, режиссёрский запал не успевает испариться, а виденье конечного продукта — затуманиться. Плотный график вкупе с поджимающим временем это обеспечивают. Когда же случаются простои, то группу начинает лихорадить: настрой сбивается, состав участников меняется, и каждый раз приходиться подстраиваться друг под друга с нуля. И эта «долгостройная» болезнь неизменно отражается на конечном продукте.

Не обошла чаша сия и «Вия». Но с учётом того, что первые рекламные ролики этого фильма начали появляться ещё в 2005 году, всё вышло гораздо лучше, чем опасались. У фильма Олега Степченко всего один серьёзный недуг, который основательно портит впечатление, и он напрямую вытекает из «синдрома долгостроя». Это рваный ритм повествования. За время многочисленных досъёмок авторы «Вия» наплодили кучу идей, наснимали много материала и явно не хотели ни от чего отказываться. Это видно по обилию сцен, которые непосредственно на ход сюжета никак не влияют (большая часть эпизодов с актёром Чарльзом Дэнсом), хотя добавляют атмосферы или дают возможность показать спецэффекты. А соединить эпизоды решили очень странным образом: свалив в кучу. Фильм изобилует параллельными монтажными склейками — действие одновременно происходит в разных местах, и зрителя постоянно переключают между сценами. Это само по себе не плохо, но параллельные сюжетные линии кардинально различаются по темпу действия и настроению, да ещё и порублены слишком мелко — начинаешь путаться, и на сопереживание не хватает времени. Как тут проникнуться атмосферой, когда посреди напряжённой и потенциально страшной сцены у ночного озера нас могут резко отправить в спокойную и светлую Англию?

Мы так подробно рассматриваем рваный ритм «Вия» не потому, что мы такие придиры и пессимисты, а потому, что эта манера повествования многим помешает заметить достоинства картины. А ведь в остальном фильм на удивление приличный. Персонажи яркие и хорошо прописаны (особенно здорово показан процесс ассимиляции Джонатана в украинское общество, напоминающий сценки из советской «Формулы любви»). Спецэффекты изобретательны, а монстры явно навеяны творчеством Гильермо дель Торо — не столько страшные, сколько оригинальные. Качественное 3D часто заставляет вздрагивать от несущегося в глаза предмета. Обилие юмора роднит картину и с гоголевским первоисточником, и с фильмами вроде «Пиратов Карибского моря». Всё это вместе придаёт «Вию» приятную лёгкую атмосферу. А главная жемчужина фильма — интересный, почти детективный сюжет в лучших традициях Бориса Акунина или фильмов про Индиану Джонса. Всё в «Вие» придумано с умом, расставлено по своим местам и разукрашено там, где надо, ошибки только в деталях.

Итог: «Вий» — удачный пример хорошего нового российского кино, которое берёт лучшее от Запада, но сохраняет родной дух. От этого фильма можно получить большое удовольствие. Главное — заранее знать, что ему нужно простить.

Кто сказал «Сонная лощина»?

Актёра Джейсона Флеминга можно встретить в фантастике всех сортов — от «Потомства Чаки» до «Люди Икс: Первый Класс»

Похожие произведения

«Сонная лощина» (1999)

«Братья Гримм» (2005)

Удачно

Неудачно

  • интересный сюжет

  • приятные герои

  • приличные спецэффекты и 3d

  • много юмора

  • монтаж

  • затянутость некоторых эпизодов

  • неровная игра актёров

Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться