Google+
Доска почёта. Предатели MASHUP Конан против Волкодава МИРЫ. X-FILES: СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Версия для печатирецензии: Brothers: A Tale of Two Sons

Brothers: A Tale of Two Sons

Жанр: приключение

Разработчик: Starbreeze Studios

Издатель: 505 Games

Brothers: A Tale of Two Sons

Сюжет: Маленький мальчик сидит перед могилой своей матери. Со стороны его взгляд кажется пустым. Ребёнок вновь и вновь прокручивает в памяти события того страшного дня. Если бы он только умел плавать... Жуткие воспоминания прерываются окриком Старшего брата — времени предаваться горю нет, их отец умирает! Лекарь выносит страшный приговор: если не принести сок редчайшего дерева, которое растёт далеко-далеко, отец вскоре последует за своей женой. Старший и Младший, недолго думая, отправляются в главное приключение своей жизни.

***

Поначалу создаётся впечатление, что «с этим товарищем всё понятно». Мультяшная стилистика, не самая современная графика, банальный сюжет, два героя с разными способностями: старший — сильный, а младший — юркий... Типичная кооперативная бродилка!

Однако это заблуждение.Оба брата управляются одним и тем же игроком. Для полноты ощущений необходимо использовать геймпад, даже если вы играете на компьютере. Манипулирование персонажами привязано к стикам: Старший управляется левым, Младший, соответственно, правым. Контекстно-зависимые действия — «поднять» или «подать руку» — повешены на «курки». На словах звучит элементарно, но на деле вас ждёт продолжительная и непростая трансформация в амбидекстера. Откровенно говоря, это один из двух существенных недостатков игры. При продолжительности в 3-4 часа (а вот и второй недостаток) половина времени уходит на освоение управления. Хотя нельзя не признать, что взаимосвязь между геймером и его виртуальными подопечными от этого только усиливается.

Но не инновационный геймплей отличает Brothers: A Tale of Two Sons от других инди-игр, а история. Кудесникам из Starbreeze Studios удалось без лишнего морализаторства рассказать о взаимопомощи и сочувствии. Сюжеты многих игр вынуждают игроков вести себя в определённом ключе и стараются наказать тех, отклоняется от «моральных норм». Детище шведов не грешит ничем подобным. Вы вольны сами решать, помогать или нет бесчисленным персонажам, что встретятся братьям по ходу повествования. Игра не зря считается адвенчурой, хоть и похожа стилистикой на RPG. Здесь нет прокачки и навыков, брони и мечейкладенцов, системы репутации и поощрений. Есть только ваши совесть и милосердие. Максимум, что вы получите за помощь окружающим, — это «ачивки». Если проявить махровый эгоизм и сконцентрироваться на поиске чудо-зелья, то игра проходится крайне быстро. Но послушайте доброго совета: забудьте на вечер о собственных нуждах. Поговорите с самоубийцей и выслушайте его историю. Согласны ли вы с его решением уйти из жизни или считаете, что он проявляет слабость? Подбодрив его, вы не получите ничего, кроме морального удовлетворения. Но с каждой такой встречей история наполняется новыми красками, а иногда открывает игроку то, чего он за собой не замечал — нечто подобное было в Spec Ops: The Line.

Brothers: A Tale of Two Sons лишь внешне смахивает на сказку. Чем глубже погружаешься в мир этой игры, тем больше она напоминает философскую притчу вроде The Stanley Parable, только с налётом творчества братьев Гримм. На пути Старшему и Младшему встретятся и гостеприимные тролли, и коварная ведьма, и жестокие сектанты. Пейзажи сменяются, как калейдоскоп, по мере погружения в кошмар наяву. Пасторальные луга и леса уступают место долине с реками крови и мёртвыми гигантами. Brothers: A Tale of Two Sons, подобно серому волку в бабушкиной кровати, лишь притворяется добродушной и простой — но стоит подойти поближе, как суровая реальность игры тут же оскалит зубы.

Итог: Brothers: A Tale of Two Sons — это не просто одно из важнейших интерактивных приключений этого года, но и явный разрыв шаблона. Никто не ждал от создателей прямолинейного и брутального «Риддика» такой неоднозначной истории. Жуткой и жестокой, но в то же время повествующей о долге, любви и кровных узах.

Говорят, у рыжих нет души. Brothers полностью опровергает это утверждение.

Братьев часто заставляют ходить по узким местам вроде мостиков — учитывая специфику здешнего управления, это непростые путешествия

Похожие произведения

Limbo

Hamilton’s Great Adventure

Journey

Удачно

Неудачно

  • инновационное управление

  • потрясающие пейзажи

  • сильные эмоции, которые дарит игра

  • непросто освоить

  • малая продолжительность

Оценка МФ
9
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться