Google+
ЦИКЛ О ВОЛЬХЕ РЕДНОЙ БУЛЫЧЁВ МУЛЬТ Беседа с создателем Плоского мира Реальность Жюля Верна
Версия для печатирецензии: Shadow Warrior

Shadow Warrior

Жанр: боевик с видом от первого лица

Разработчик: Flying Wild Hog

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Shadow Warrior

Сюжет: Наёмнику Ло Вангу поручено достать меч по имени Нобицура Кагэ. Однако во время выполнения этого нехитрого задания выясняется, что за мечом охотятся демоны из параллельной вселенной. И если они завладеют мечом, то миру придёт конец...

***

Flying Wild Hog — маленькая, но талантливая студия, которая уже второй раз радует игроков настоящим боевиком «старой школы». Причём разработчики не просто делают «что-то в духе» — они отлично разбираются в вопросе. Сюжет, главный герой, декорации, оружие, дизайн уровней — всё сделано с оглядкой на лучшие экшены девяностых.

Хотя сам японо-китайский сеттинг позаимствован из оригинальной одноимённой игры, обилие сочных фразочек и откровенного стёба недвусмысленно отсылает нас к старшему брату Shadow Warrior — Duke Nukem 3D. Очень красивая современная графика резко контрастирует с доисторической расстановкой элементов на уровне. Во время игры не покидает ощущение, что ты бегаешь среди нагромождения ширм — совсем как в старых добрых боевиках на движке Build. Особый шик — это пасхалки, в которых воссозданы отдельные элементы оригинальной Shadow Warrior — прямо в пиксельной графике.

Впрочем, не заскучают в игре и те, кто старых шутеров в глаза не видел. Shadow Warrior предлагает условно-героический сюжет со смачными диалогами, неплохую систему развития персонажа и головокружительную боёвку. У героя есть демон-помощник, объясняющий ему, откуда явились чудовища и что им нужно. Тварь эта донельзя язвительна, да и главный герой в долгу не остаётся. Их диалоги легко могли бы украсить какую-нибудь юмористическую фэнтези-книжку.

Разбираться с противниками придётся с помощью катаны, разнообразного дальнобойного оружия да магии — и схватки получаются жарче некуда. Вот с противоположного края улицы наступают орды кровожадных демонов. Ло Ванг издали расстреливает их из автомата. Одни монстры падают, другие погибают при взрывах предметов окружения, — но противников так много, что даже это не останавливает волну наступающих. Приходит время взяться за катану. Пара оглушающих заклинаний, чтобы притормозить кровожадных тварей, взмах меча — и вот уже их головы в красивом slo-mo летят с уродливых шей. И такие яркие эпизоды здесь встречаются на каждом шагу.

Ближе к концу, правда, динамика спадает. Противники становятся всё более живучими, и убивать их приходится долго, а чтобы не быть сожранным, нужно нарезать круги по не слишком просторным аренам. Патроны заканчиваются в самый нужный момент, и добивать врагов нередко приходится магией, катаной или традиционно маломощным пистолетом. И по мере прохождения игра проще не становится — разработчики придумали неплохую систему, позволяющую соблюсти баланс сложности. Чем больше урона получил наш герой, тем мощнее становятся его удары и выстрелы. Аналогично и обратное — чем больше магии мы применили, тем сильнее становятся находящиеся по соседству противники. С боссами всё немного проще: если постоянно двигаться и стрелять в нужные места, проблем они не доставляют.

Кроме спада динамики, хватает и более мелких недочётов. Колба со здоровьем, наверное, может претендовать на звание худшей в истории — первые часа два игры, пока не привыкнешь к причудливому шрифту, очень сложно понять, сколько процентов жизни у тебя осталось. Локализация тоже оставляет желать лучшего — многие шутки звучат в оригинале значительно сочнее, чем в русском варианте. А за «энергию Ки» надо бы сослать переводчика в шаолиньский монастырь.

Во время прохождения постоянно натыкаешься на различные тайники и другие маленькие радости. Например, на уровнях часто встречаются кролики — и, разумеется, их можно застрелить. Но некоторые ушастые оказываются одержимы демонами — и такие твари могут дать соответствующий отпор. На заднем плане включается хард-рок, а кролик чернеет и начинает бросаться на героя, нанося ему огромный урон. Ещё один запоминающийся элемент — печеньки с предсказаниями. Пускай шутки из них глупы и бородаты, а лечебный эффект в пять очков жизни погоды не делает, но каждой печенюшке почему-то искренне радуешься.

Итог: Веселая, кровавая, динамичная и полная сюрпризов игра, балансирующая на грани между «стрелялкой» и слэшером. Если вы любите экшены середины и конца девяностых, а особенно — старую Shadow Warrior, то этот римейк доставит вам массу удовольствия.

Арсенал в игре немаленький, а оружие можно ещё и улучшать

Типичная игровая секретка в стиле ретро. Такие есть почти на каждом уровне

Похожие произведения

Duke Nukem 3D

Hard Reset

МЕЧ И МАГИЯ

В Shadow Warrior довольно интересная система колдовства и специальных ударов катаной. Сначала необходимо открыть соответствующий навык в меню развития персонажа. А чтобы нанести удар, нужно использовать комбинацию из двойного нажатия клавиши движения и атаки. Например, вперёдвперёд-ЛКМ наносит усиленный удар катаной, а вправовправо-ПКМ — лечит персонажа. Похожая система была в Unreal Tournament 2003 — там последовательное нажатие клавиш движения активировало эффект адреналина.

Удачно

Неудачно

  • хороший юмор

  • верность традициям

  • динамичные схватки

  • красивая графика

  • скучные боссы

  • локализация

  • снижение динамики ближе к концу

Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться