Google+
ROBERT DOWNEY Одинаковые мифы разных народов Вампиры нового Мира Тьмы Анжелина Джоли
Версия для печатирецензии: Killzone: В плену сумрака

Killzone: В плену сумрака

Жанр: экшен с видом от первого лица

Разработчик: Guerrilla Games

Издатель в России: Sony Computer Entertainment Europe

Killzone: В плену сумрака

Сюжет: Тридцать лет назад в результате кровопролитной войны Хелган был превращён в настоящий ад. То ли из чувства стыда, то ли по доброте душевной вектанцы по окончании военных действий приютили выживших хелгастов на родной планете, предусмотрительно отгородившись от них огромной стеной. Но мир не мог быть вечен, ведь, пока либералы жили в роскоши, трудолюбивые сторонники тоталитарных порядков гнили в трущобах.

***

«Killzone: В плену сумрака» прочно ассоциируется с одним словом — «графика». Спринт по разваливающейся на кусочки покинутой планете, ожесточённая перестрелка посреди футуристического мегаполиса через минуту после теракта, полёт в невесомости близ космической станции — каждый эпизод погружает нас в невиданной красоты мир будущего. «В плену сумрака» постоянно демонстрирует возможности PlayStation 4, но, как и следовало ожидать от игры, входящей в стартовую линейку приставки, за превосходной картинкой и захватывающими видами скрывается хоть и крепкий, но отнюдь не выдающийся шутер.

Как это давно заведено в жанре, новая Killzone делится на две составляющие: кампанию и мультиплеер. Одиночный режим в Shadow Fall отошёл от мрачных военных будней и напоминает современный фантастический киноблокбастер. Рефлексирующий главный герой и рассуждения о расизме (чего в серии раньше не было) прилагаются. События сменяют друг друга с молниеносной скоростью, одна передряга перетекает в другую. Путешествие по заброшенной космической станции, борьба с террористами на железнодорожном вокзале, побег из тюрьмы без оружия, перестрелка в промзоне под прикрытием снайперского огня... Часто хочется подозвать кого-нибудь, ткнуть пальцем в экран и сказать: «Смотри, как круто, сколько экшена, офигенных ситуаций и спецэффектов!»

Однако именно это навязчивое разнообразие, которое так цепляло в портативном Killzone: Mercenary, стало главным недостатком Shadow Fall. Порой приходится управлять роботами-пауками для уничтожения средств обороны, а также бегать с зарядами энергии от одной точки к другой под огнём неуничтожаемых простыми методами орудий. Игра всё время преподносит что-то новое, и эти «сюрпризы» зачастую хуже рядовых перестрелок, которые приобрели приятный тактический оттенок: размер карт вырос, и на них располагается множество обходных путей. Вот дают робота-помощника с пятью различными возможностями, но оказывается, что использовать его предстоит в строго определённые сценарием моменты. Вот игра переходит в топорно реализованный стелс с глупыми пробежками вприсядку... Странные, рвущие динамику моменты вроде бесконечного респауна хелгастов сильно выбиваются из повествования, при этом занимая значительную часть одиночной кампании. Тогда с грустью начинаешь вспоминать напряжённые военные операции на Хелгане, когда только и приходилось делать, что бегать и палить по врагам — это в Killzone традиционно реализовано лучше всего.

Мультиплеер же, напротив, сводится к одному — напряжённому командному противостоянию стенка на стенку. В отличие от других онлайновых шутеров, здесь нет заметно усиливающих прокачек — все практически равны, и многое определяет реальный, а не внутриигровой опыт. Нужно лишь умело выбирать снаряжение для текущей боевой задачи (оборона, захват точек, набивание фрагов, пробежка с маяком и так далее) и точно стрелять. Однако, даже опережая всех по персональным показателям, вы легко можете проиграть в схватках: как и в других топовых шутерах, бои в Killzone: Shadow Fall сумбурны, и общая победа больше зависит от усреднённого опыта всех членов команды (которых скоординировать невозможно), нежели от присутствия в ней пары профи. Но это современный тренд, никуда не деться.

Итог: В Killzone: Shadow Fall необходимо поиграть каждому поклоннику шутеров, потому что это самый красивый научно-фантастический аттракцион от мира видеоигр, которому за неплохой мультиплеер и захватывающие виды можно простить многочисленные недочёты одиночной кампании.

Знакомьтесь, это Синклер, с виду нормальный парень, а на самом деле мстительный расист. Считает, что хелгасты «понаехали» на Векту

Похожие произведения

Resistance 2

Halo 4

А КОМПОТ?

Любителям пострелять в красноглазых хелгастов российский издатель уже сейчас рекомендует отложить 750 рублей на приобретение всяческих дополнений. Гвоздь программы — кооперативный режим, в котором четыре игрока отстреливаются от толп набегающих врагов. Всё правильно — Left 4 Dead, Payday и Far Cry 3 на PS4 пока не завезли.

Удачно

Неудачно

  • графика

  • шикарная графика

  • графика нового поколения

  • стелс-элементы

  • спорные сюжетные твисты

  • русская локализация

Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться