Google+
100 фильмов Code Geass экранизации булгакова CREEPY
Версия для печатирецензии: Телекинез

Телекинез

Жанр: мистический хоррор

Производство: США

Режиссер: Кимберли Пирс

В ролях: Джулианна Мур, Хлоя Морец

Телекинез

Сюжет: Нелегко быть Кэрри Уайт. В школе её все сторонятся или дразнят. Мать, религиозная фанатичка, заставляет молиться, запирает в чулан и ничего не рассказывает о жизни и женской физиологии. А тут ещё и предметы начинают летать, стоит Кэрри хорошенько разозлиться или испугаться...

***

Современные римейки часто стыдятся самих себя — в основном потому, что многие из них попросту никому не нужны, а снимают их постоянно. Режиссёры предпочитают термин «переосмысление», а если предыдущий фильм базировался на литературном первоисточнике, то говорят о «новом прочтении книги». Режиссёр «Телекинеза» Кимберли Пирс также заявляла в интервью, что новый фильм про Кэрри Уайт будет в большей степени экранизацией Кинга, нежели ремейком фильма Де Пальмы 1976 года.

Но на практике всё оказалось совсем не так. Пирс очень хорошо знает старый фильм, дружит с Брайаном Де Пальмой и в процессе работы над «Телекинезом» часто с ним советовалась. Результатом этого негласного сотрудничества стала очень любопытная концепция. Фильм Пирс ведёт с «Кэрри» 1976 года постоянный диалог. События в обоих фильмах совпадают вплоть до мелочей, но показаны они по-разному — сообразно с временем действия.

Кимберли наглядно демонстрирует, насколько изменилась Америка за тридцать с лишним лет. Даже у такой оторванной от земной жизни женщины, как мама Кэрри Маргарет Уайт (Джулианна Мур), есть работа. Издевательства над Кэрри хулиганки записывают на мобильники и выкладывают в Сеть, а скандал в школе и суровые санкции против виновниц не остаются без внимания возмущённых родителей. Да и сама Кэрри изменилась. В современной Америке уже не получится изолировать ребёнка от окружающего мира, как в семидесятые годы. Кэрри спорит с матерью, пользуется интернетом для самообразования. Обнаружив свои телекинетические возможности, девушка учится ими пользоваться. В отличие от героини Сисси Спейсек из старого фильма, Кэрри прекрасно знает, зачем она хочет пойти на выпускной и что её там ждёт, а на целующиеся парочки смотрит с завистью, а не с недоумением.

Всё это было бы нормально, не сбейся режиссёр под конец с ритма и логики. Нельзя точно сказать, был ли это просчёт самой Пирс, сценаристов или таково было требование студии. Но, выстроив целую систему отличий от старого фильма, показав нам другую Америку, других детей и другую Кэрри, фильм всё равно выруливает на прежнюю колею и приводит нас к идентичному финалу. Редкий случай, когда верность первоисточнику вредит фильму. Нелогичность и неестественность подобного подхода видны даже без оглядки на старый фильм. Умная, целеустремлённая героиня после кульминации на выпускном начинает вести себя до смешного противоречиво. Там, где режиссёр подразумевала психологизм, у неё получается дешёвая мелодрама на уровне метаний Зелёного Гоблина или Доктора Осьминога из фильмов про Человека-паука. Финальная же мораль, по традиции произнесённая вслух перед самыми титрами, больше подошла бы как раз фильму Де Пальмы.

Единственное неоспоримое преимущество нового фильма перед старым — гораздо более яркие спецэффекты, особенно в сцене расправы над обидчиками (и, что характерно, только обидчиками — в отличие от старой картины, где пострадали и невинные; новая, поумневшая Кэрри разделывается с врагами точечно и расчётливо). Экшен-сцены поставлены качественно, изобретательно и со смаком — можно сказать, что Кэрри «оторвалась» за оба фильма. Но без грамотно выстроенной идеи и концепции «Телекинез» становится очередным бессмысленным ужастиком. То, что в старом фильме по-настоящему задевало за живое, в современных декорациях смотрится до неприличия обыденно. Кровавыми сценами сейчас уже мало кого проймёшь, а морализаторство скорее раздражает, нежели заставляет задуматься. «Теликинез» — удручающая картина, непонятно для кого снятая.

Итог: Начинали за здравие, а получилось как всегда. Красивый, но пустой фильм, который не заставляет зрителя ни над чем задуматься.

Хлоя Морец остаётся симпатичной даже в образе Кэрри

«Не верю!» — думает героиня, а вместе с ней, увы, и зритель

Похожие произведения

«Кэрри» (1976)

«Воспламеняющая взглядом» (1984)

«Факультет» (1998)

АМЕРИКАНСКИЕ УСЛОВНОСТИ

В «Телекинезе» есть масса ограничений, условностей и ремарок, предохраняющих фильм от нападок со стороны тех или иных слоёв американского общества. Отвесив Кэрри пощёчину, учительница физкультуры позже извиняется перед ней — чтобы зрители знали: на самом деле учителям не позволено бить учеников. Кэрри спорит с матерью: «Да таких строк даже в Библии нет!» — читай: не все христиане фанатики, мы против верующих ничего не имеем. Даже перед тем, как вылить на Кэрри злополучное ведро с кровью, хулиган Билли предупреждает подружку: «Это уголовщина!» Удивительно, что он сказал это не прямо в экран. И, несмотря на «взрослый» рейтинг, актрисам не позволили раздеться в душе. Потому что они играют школьниц, а голые школьницы — это педофилия!

Удачно

Неудачно

  • красочная разборка на выпускном

  • отдельные персонажи

  • диалог 1970-х и 2010-х

  • развалившаяся концепция

  • неровная игра актёров

  • российское название

Оценка МФ
5
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться