Google+
Вселенная Mortal Kombat черновики лукаса БЕСТИАРИЙ. МАЛЕНЬКИЕ ЗЕЛЁНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ Анжелина Джоли
Версия для печатирецензии: Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystar...

Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara

Возрастной рейтинг: 16+

Жанр: экшен, ролевая игра

Разработчик: Iron Galaxy Studios

Издатель в России: Capcom

Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara

Сюжет: Команда искателей приключений даёт отпор монстрам, терроризирующим мирных селян, сражается с могущественными драконами и злыми колдунами и попутно находит легендарные артефакты, оставленные героями прошлых времён.

***

На фоне ажиотажа перед выходом двухмерного фэнтезийного экшена Dragon’s Crown компания Capcom решилась достать из закромов икону жанра, Chronicles of Mystara, и портировала её на все современные платформы. Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara на самом деле даже не одна игра, а собрание из двух — Tower of Doom и Shadow over Mystara, которые выходили на игровых автоматах соответственно в 1993 и 1996 годах, а позже и на консоли Sega Saturn. И хотя мы не можем разделить пастальгию западных игроков, в детстве просадивших за этими автоматами не один четвертак, впечатления обе игры всё равно оставляют приятные.

Несмотря на то, что графика «Мистары» прибыла из начала девяностых без особых изменений, и такой вот её ретро стиль выглядит очень выигрышно. Любой кадр из игры выглядит как шикарный пиксель-арт: от портрета героя крупным планом до сцены битвы, где каждый монстр и мелкая деталь интерьера старательно прорисованы. На таком фоне магия — молнии, ледяные вихри, огненные джинны — смотрится особенно эффектно.

Среди всей этой красоты придётся очень много драться. Таков закон жанра: в двухмерном экшене на идущего за подвигами и славой героя со всех сторон нападают враги, и, пока их не победишь, дальше не продвинешься. Твари представлены в неплохом ассортименте. Так, в лесу героя окружают кобольды и гноллы, а в подземельях можно наткнуться на нежить и каменных горгулий. Ну и, конечно, не обошлось без сильных боссов вроде занимающего весь экран красного дракона или призывающего скелетов древнего лича. В бою с ними придётся быть особенно осторожным, хотя и при встрече с рядовым противником зевать не стоит. Стрелы, банки с горящим маслом и тумаки будут лететь со всех сторон, только успевай уворачиваться. К тому же некоторые существа могут иметь иммунитет к стихиям, а кого-то можно убить исключительно магией. Жаль только, что монстры и даже боссы повторяются. Поклонники аркад двадцатилетней давности наверняка будут рады встретить старых знакомых, однако современному игроку хотелось бы видеть больше разнообразия.

Сценарии обеих игр коротки и займут от силы по паре часов. Однако сюжет неоднократно разветвляется, позволяя выбрать, какой дорогой пойти и кого спасать. В зависимости от выбора игрока меняются антураж уровня и даже боссы. Также в игре полно тайных комнат, сокровищ и ловушек. Даже если вы предельно внимательны, увидеть и собрать всё сразу не удастся. Поэтому игру хочется пройти несколько раз — чтобы открыть все секреты, найти артефакты, завалиться в сокровищницу дракона и попасть на уровень со сбором трофеев на скорость. К тому же можно менять правила и открывать испытания, которые также займут немало времени.

Возможность сыграть за разные классы или прокачать любимых персонажей — достойный повод не раз вернуться к игре. В Tower of Doom четыре класса на выбор, в Shadow over Mystara уже шесть: воин, клирик, маг, вор, дварф и эльфийка. Стиль игры за каждого из них свой. Например, дварф — здоровяк, который проводит своим топором убийственные комбо, а маг слаб в ближнем бою, но имеет запас мощных заклинаний.

Поклонники вселенной Dungeons & Dragons найдут в игре особенную прелесть. Монстры и заклинания в Chronicles of Mystara явились практически прямиком из одноимённого модуля для настольной ролевой игры. Магические снаряды здесь, как и положено, преследуют цель, огненный шар бьёт по области, а клирик изгоняет мертвецов своей молитвой. В общем, настоящая система D&D в самом, казалось бы, неподходящем для него жанре.

Поддерживает игра и кооперативный режим, причём как по Сети, так и на одном компьютере или консоли. Скомбинировать эти опции, к сожалению, не получится, но и по отдельности их достаточно, чтобы отлично провести время. Единственным существенным минусом игры стала её простота. Умереть здесь легко, но если игровой автомат просил для продолжения монету, то дома воскресить персонажа можно, нажав всего одну кнопку. Отсутствие штрафа за смерть лишает мотивации искать у противника слабые места и придумывать стратегии. И магию можно не экономить — проще умереть и тут же вернуться с полной книжкой заклятий.

Итог: Очаровывающая ювелирной пиксельной графикой и эпической атмосферой «Подземелий и драконов» Chronicles of Mystara придётся по вкусу широкой аудитории игроков, от поклонников ретро до любителей весёлых командных развлечений. Жаль, что сложность игры нельзя регулировать: при бесконечных воскрешениях можно запросто убить любого босса, но радости от такой победы никакой.

Боссов приходится добивать долго и упорно, а они ещё и приспешников вызывают

Похожие произведения

Odin Sphere

Princess Crown

БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ

Хотя жанр фэнтезийного двухмерного экшена с элементами ролевой игры довольно-таки экзотичен, Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara далеко не единственный его представитель. Популярность подобным играм на консолях принесла так и не вышедшая за пределами Японии Princess Crown. Мировую же известность обрели игры Odin Sphere и Muramasa: The Demon Blade разработчика Vanillaware. Ему же принадлежит и готовящаяся к выходу Dragon’s Crown, явно вдохновлённая играми о Мистаре.

Удачно

Неудачно

  • удобный кооперативный режим

  • красивая «пиксельная» графика

  • знакомые существа и заклинания

  • повторяющиеся монстры

  • бесконечные воскрешения

Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться