Google+
Реальность Жюля Верна История ядов Железный человек
Версия для печатирецензии: Mage Knight Board Game

Mage Knight Board Game

Тип игры: ролевая, колодостроительная

Разработчик: Владимир Хватил

Издатель: WizKids Games

Mage Knight Board Game

Сюжет: Многие интересные настолки в последнее время возникают на стыке жанров (вспомните хотя бы «Доминион» или «Квориорс», которые сложно отнести к какому-то определённому типу). По их стопам двинулась Mage Knight Board Game, смешавшая воедино ролевую игру и колодостроительную стратегию.

***

Единственный недостаток Mage Knight — книга правил. В поделённом на две части руководстве трудно найти нужную строчку, разъясняющую ту или иную особенность механики. Один и тот же ключевой момент может частично рассматриваться в первой книге, а частично во второй, что только усугубляет ситуацию. Неудивительно, что разработчик настойчиво советует сначала пройти обучающий сценарий — без этого вникнуть во все нюансы просто невозможно. Зато когда вы наконец разберётесь, перед вами откроется волшебный мир, способный завлечь в свои сети на долгие-долгие недели.

Ключевое отличие Mage Knight от Runebound и ему подобных ролевых игр в том, что в творении Владимира Хватила для всех действий используется собранная вами колода. Не имеет значения, гуляете вы по карте, сражаетесь с монстром или нанимаете солдат, — всё это делается при помощи разыгрываемых с руки карт. Правда, в отличие от «Доминиона», кардинально переделать изначальный набор карточек не получится — хорошо, если к концу партии новые заклинания и умения займут треть колоды. Впрочем, поверьте, и этого хватает, чтобы сделать набор навыков уникальным и не похожим на собранный в прошлый раз.

Ещё одна важная деталь: вы в любой момент можете сыграть карту не по основному назначению, а как одно из стандартных действий. Иногда это необходимо — например, когда вам на руку не пришло ни одной карточки со словом «Move», позволяющей передвигаться. Не сбрасывать же всё с руки в надежде на следующий ход — ведь колода перетасовывается лишь после окончания дня/ ночи, а до этого ещё сколько воды утечёт. Проще переместиться поближе к цели, использовав для движения пару наименее нужных карт: так они принесут хоть какую-то пользу.

Описание механики было бы неполным, забудь мы про магическую энергию, при помощи которой можно, скажем, увеличить атаку с двух до четырёх, без чего победить Медузу Горгону не получается. Правда, бесплатным источником маны можно воспользоваться лишь один раз за ход. К счастью, игрокам позволили с помощью некоторых карт накапливать энергию в виде кристаллов (хранящихся практически бесконечно) или жетонов маны (исчезающих по окончании хода). Благодаря этому можно разыгрывать невероятные по своей мощи комбинации, убивая огромных драконов и захватывая хорошо защищённые города.

Представьте себе, без штурмов тут тоже не обошлось. Как и без зачистки шахт от гоблинов, дуэлей с генералами вражеских армий, поиска уникальных артефактов — в Mage Knight приключения зависят как от ваших действий, так и от прихотей сценария. Причём никто не мешает герою-освободителю забежать в близлежащую деревеньку и спалить её, получив больше карт в руку. Так вы ухудшите отношения с населением и затрудните наём соратников, но краткосрочная выгода порой перевешивает всё это. С другой стороны, если задание выполнено не будет, есть риск проиграть, увлёкшись посторонними делами. Если, конечно, миссия предусматривает условия поражения, что бывает не всегда.

В Mage Knight разрешается играть и в одиночку (игрок против поля), но знайте: это будет непросто. Да, при совместной игре есть риск, что вас подсидят — украдут магическую энергию или убьют сильного монстра за ход до вас. Но одному тяжелее: некому прикрыть вам спину и поддержать вас в трудную минуту. Всплывает и другая проблема: раскладывание компонентов по столу занимает слишком много времени. Нетерпеливых одиночек на вторую попытку точно не хватит.

Итог: Герои Mage Knight постепенно открывают неведомый мир, путешествуют по нему, побеждают врагов и движутся к заветной цели. А мы руководим их приключениями, собирая колоду так, чтобы они делали это с максимальной эффективностью. И благодаря блестяще проработанной механике этот процесс настолько увлекает, что к нему хочется возвращаться снова и снова.

Наёмники, в отличие от большинства других карт, не попадают в колоду. Но и взять их с собой в большом количестве нельзя

Разноцветными стрелочками показаны пути героев на карте. Заметьте, что дорожки игроков иногда расходятся в противоположные стороны

Карта в Mage Knight открывается постепенно и состоит из таких вот кусочков.

Удачно

Неудачно

  • разумное использование колоды в механике

  • высокий уровень реиграбельности

  • разнообразие сценариев

  • плохо скомпонованная книга правил

Оценка МФ
9
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться