Google+
NIGHTWISH 100 фильмов На злобу дня. У нас это невозможно? Плагиат в фантастике МИРЫ. «БЕРСЕРК». ЛААР
Версия для печатирецензии: Soul Sacrifi ce

Soul Sacrifi ce

Возрастной рейтинг: 18+

Жанр: экшен, ролевая игра

Разработчик: Marvelous AQL

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Soul Sacrifice

Сюжет: Узник безумного колдуна находит в темнице дневник, повествующий о прошлом злодея. Книжка оказывается волшебной: с её помощью герой начинает учиться магии и переживает записанные события так, будто они происходят с ним на самом деле. Прочесть её лучше до конца, ведь, только вооружившись собранными в книге знаниями, можно бросить вызов колдуну и спастись от гибели. Да и узнать, как он докатился до такой жизни, не помешает.

***

Японцы продолжают усиленно ломать собственноручно созданный стереотип о том, что в их ролевых играх всё должно быть милым и ярким, с летающими кораблями и глазастыми героинями. Мир Soul Sacrifi ce по рисовке больше похож на Disciples. Перед нами — пропитанное магией Средневековье, населённое бессильными простолюдинами, опасными монстрами и убивающими этих монстров волшебниками. Последние, правда, уже растеряли почти всю человечность: воспоминания убитых чудовищ смешиваются с их собственными, сводя колдунов с ума. К тому же каждый маг несёт тяжкое бремя выбора, а нередко и собственное проклятие.

С необходимостью постоянно делать выбор придётся столкнуться и примерившему на себя роль мага игроку. Чтобы улучшить свои способности, в Soul Sacrifi ce мало убить монстра. Нужно выбрать, что сделать: спасти его душу, получив в благодарность улучшение здоровья и защиты, или принести чудовище в жертву, тем самым увеличив силу атакующих заклинаний. Спасение души также немного подлечивает персонажа, а жертвоприношения пополняют истраченную магическую силу. Поэтому приходится не только выбирать стратегию, но и действовать по ситуации — когда здоровья или магии начинает не хватать, выбора, в общем-то, и не остаётся. Ведь своевременное лечение или лишний огненный шар часто могут решить исход боя.

Павшего товарища можно вернуть к жизни, отдав ему половину своего здоровья, или принести в жертву и получить возможность сотворить разрушающее заклятие. Также герой может провести мощный ритуал, пожертвовав частью собственного тела. Но и эту возможность надо использовать ограниченно: за силу придётся заплатить снижением защиты, ухудшением зрения или чем похуже, а исцелить тело можно, только потратив дефицитную магическую субстанцию. Выбор у героя остаётся, даже если он оказывается при смерти. Можно попросить компаньона воскресить тебя или принести в жертву. А можно умереть и летать призраком по полю боя, помогая друзьям и мешая врагам.

Между битвами тоже расслабиться не получится. В игре нет маны, магия творится с помощью подношений, которые можно использовать ограниченное количество раз. Полученные в пройденных миссиях подношения можно комбинировать, создавая новые, или усиливать, увеличивая число использований. Купить новые или разобрать соединённые подношения, как и таскать с собой всё сразу, нельзя. Арсенал героя постоянно пополняется, что опять же заставляет игрока делать выбор между банальным, но мощным топором, огненными стрелами, ледяными бомбами или разрядами молний, бьющими по области. Приходится ориентироваться на свой стиль боя и слабости монстров, с которыми предстоит столкнуться.

Soul Sacrifi ce заставляет постоянно думать и быстро реагировать, чем не на шутку затягивает. В напряжении держит и сюжет игры, поданный в форме книги. Печальная история мира и героев раскрывается постепенно, с каждой новой миссией и страницей. Оформление стильное и лаконичное — роликов почти нет, но текст зачитывается с выражением и сопровождается анимированными иллюстрациями. Для игры на портативной консоли формат книги, разбитой на мелкие главы, подошёл как нельзя лучше. В зависимости от сложности миссии и экипировки персонажа прохождение уровня занимает от пары минут до получаса — запросто можно поиграть во время поездки на автобусе или стояния в очереди.

Подпортила эту чудесную игру только лень разработчиков. Хотя каждое чудовище здесь имеет собственную биографию, их катастрофически мало. Поэтому одного босса зачастую приходится убивать по несколько раз, а встречи с однотипными рядовыми монстрами вообще не поддаются исчислению. Локаций, при всей их красоте, тоже маловато. Да и виртуальные соратники могли бы быть посообразительней. А то великий маг, подставляющийся под удары и помирающий каждые полминуты, выглядит нелепо.

Итог: Если бы господин Инафунэ нарисовал ещё с десяток-другой уровней и монстров, Soul Sacrifi ce могла бы стать хитом, ради которого стоит купить PlayStation Vita. Но хотя одинаковые чудища порой надоедают, игра всё равно производит очень сильное впечатление. Мрачная история и вдумчивый геймплей затягивают не на шутку, к тому же выглядит Soul Sacrifi ce эффектно и атмосферно.

Если спасать всех встречных монстров, по твою душу явится местная инквизиция. Или просто очередной спятивший маг

Умирающий котик так жалобно мяукает, что рука не поднимается принести его в жертву. А надо бы...

Похожие произведения

Ragnarok Odyssey

Pandora‘s Tower

МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ

Своим запоминающимся визуальным оформлением Soul Sacrifice обязана художнику и продюсеру Кэйдзи Инафунэ. Прославился он прежде всего как дизайнер персонажей игрового цикла Mega Man, однако за свою долгую и успешную карьеру Инафунэ успел приложить руку к таким играм, как Street Fighter, Breath of Fire, Dead Rising и Lost Planet. Разброс жанров впечат ляет: не каждый иллюстратор может одинаково хорошо изобразить фэнтези и фантастику, героев файтингов и ролевых игр.

Удачно

Неудачно

  • интересный сюжет

  • оригинальная боевая система

  • удобный формат миссий

  • повторяющиеся карты и монстры

  • слабый искусственный интеллект

Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться