Google+
Ergo Proxy КЛАССИКИ. КЛИФФОРД САЙМАК Тёмная сторона города MASHUP
Версия для печатирецензии: Crysis 3

Crysis 3

Возрастной рейтинг: 18+

Жанр: боевик с видом от первого лица

Разработчик: Crytek Studios

Издатель в России: Electronic Arts

Crysis 3

Сюжет: Crysis 3 стартует спустя — ни много ни мало — двадцать лет после событий второй игры. Нью-Йорк теперь превратился в своеобразную «зону отчуждения», замкнутую внутри высокотехнологичного непробиваемого купола. Внутри него «Большое яблоко» изменилось до неузнаваемости: сквозь асфальт проросли деревья, дома оплетают тропические растения, а хозяйничают в этих джунглях дикие звери да инопланетяне-цефалоподы. Корпорация CELL сумела прибрать к рукам технологии пришельцев и теперь пользуется немалым влиянием во всём мире. Расхлёбывать эту кашу будет пуленепробиваемый суперсолдат с позывным «Пророк».

***

С самого своего рождения сериал Crysis был одним из наиболее амбициозных и в тоже время неоднозначных явлений в игровой индустрии. Доводя техчасть до совершенства, Crytek умудрялась практически заваливать механику и повествование, превращая свой проект в эдакий сверкающий сверхмощный паровой котёл эпохи компактных аккумуляторов. К счастью, с третьей попытки немецкой студии удалось создать куда более цельную и законченную игру, чем прежде. Правда, сюжет всё равно не блещет оригинальностью, зато с организацей интересного игрового процесса справляется неплохо.

В третьей части Crytek вновь решила пересмотреть свои взгляды на игровое пространство. Открытым миром из первой части здесь и не пахнет, но нет и линейности Crysis 2. Вернее, она есть, но разработчики либо старательно её маскируют, либо предлагают игроку на выбор сразу несколько коридоров.

Но самая важная из хороших новостей — Crysis наконец-то в полной мере справляется с тем, для чего, собственно, и была предназначена. Игра позволяет почувствовать себя хищником, неудержимым зверем, который прячется в тени, подстерегая жертву, затем одним выпадом ломает ей шею и молниеносно утаскивает обратно во мрак. Суперспособности костюма, убойная сила оружия и мощь противников сбалансированы почти идеально. В игре хватает пушечного мяса (им по большей части выступают оперативники CELL), с помощью которого пользователь может вволю порезвиться и покормить внутреннего зверя. Но как только игроку надоест шпынять людишек — или если он возомнит себя непобедимой боевой машиной, — в дело вступят цефалоподы, а уж они умеют сбивать спесь с зарвавшихся суперсолдат. И вот здесь уже придётся приспосабливаться, выстраивать тактику, искать у противника слабые места — охота становится обоюдной.

В первую очередь за атмосферу хищничества стоит благодарить композитный лук, который так нахваливали в Crytek. Благодаря этому примитивному (на фоне плазмомётов) оружию наш подопечный может стрелять, не выходя из режима невидимости, что позволяет до конца использовать тактический потенциал оптического камуфляжа. Теперь действительно можно говорить о скрытом прохождении, а не просто о возможности спрятаться, когда становится жарко. Кстати, костюм героя научился ещё нескольким хитроумным трюкам. Например, взламывать устройства или электронные системы защиты противников, что тоже добавляет тактической глубины.

И, конечно, особая статья — это графика. Обладатели хорошего железа первые уровни наверняка проползут с черепашьей скоростью, застревая на каждом углу, чтобы полюбоваться очередной красотулиной или игрой света и тени. Впрочем, если не отвлекаться на разглядывание окрестностей, игру вполне реально пройти часов за семь.

Итог: Серия Crysis несомненно хорошеет с каждой новой частью. Ради неописуемой красоты картинки, смелой работы с архитектурой уровней и общей амбициозности замысла можно простить и довольно посредственный сюжет, и ухабистую механику.

Улыбочку, сейчас вылетит птичка!

Виртуальный оператор Crysis 3 научился выхватывать сцены под более эффектными углами

Новые способности нанокостюма заметно добавляют игре тактической глубины

Порожистая горная речушка в самом сердце мегаполиса

Похожие произведения

серия Crysis

серия Far Cry

ЗНАКОМЫЕ ЛИЦА

Несмотря на то, что между событиями второй и третьей частей серии прошло несколько очень насыщенных десятилетий и погибло немало народу, игрок всё же повстречает пару-тройку старых знакомых. Самый заметный из них — вспыльчивый ирландский спецназовец Майкл «Псих» Сайкс, заметно постаревший и лишившийся нанокостюма. Никуда не делась и Тара Стриклэнд, агентесса ЦРУ под прикрытием. А главным героем выступает Пророк, второстепенный персонаж двух первых частей. Теперь он — ходячий труп, законсервированный в наноброню.

Удачно

Неудачно

  • композитный лук

  • новые способности костюма

  • графика

  • невыдающийся сюжет

  • туповатые противники

Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться