Google+
Мифология Средиземья Журналисты Бестиарий. Йети ДОКТОР КТО 2
Версия для печатирецензии: Оз: Великий и Ужасный

Оз: Великий и Ужасный

Оригинальное название: Oz the Great and Powerful

Жанр: фэнтези

Производство: США

Режиссер: Сэм Рэйми

Продюсер: Джо Рот

В ролях: Джеймс Франко, Мила Кунис

Премьера: 7 марта 2013

Прокатчик: «WDSSPR»

Возрастной рейтинг: PG

Оз: Великий и ужасный

Сюжет: Фокусник Оскар Диггc попадает из Канзаса в волшебную страну, где его встречают как великого мага и приглашают править в Изумрудном городе. Правда — вот незадача, — на деле-то он не чародей, а обычный циркач. К тому же от него требуют убить какую-то злую ведьму...

***

Что «Оз» станет сказочно красивым кино, было ясно ещё по трейлерам — его постановкой занимался художник «Алисы» Роберт Стромберг. Что в нём будет масса отсылок к фильму 1939 года, тоже не было сюрпризом. Что Дэнни Эльфман напишет музыку, достойную «Оскара», — тем более. Главный вопрос был в другом: как обыграют сказку Баума, как её оживят и наполнят подробностями. И здесь у создателей возникли проблемы.

Сюжет преподносит ряд странных откровений. Вы думали, страна Оз названа в честь Оскара Диггса? Как бы не так: оказывается, название страны и имя героя... просто совпали. Оз завоевал репутацию мага своими трюками и полётами на шаре? Нет, его провозглашают великим волшебником сразу же, согласно местному пророчеству. Все с первого взгляда узнают в Оскаре избранного, с первых минут сулят ему трон Изумрудного города и устраивают всюду празднества в его честь. Подробности пророчества в фильме не прозвучали, и почему Озу все так радуются, непонятно. Волшебник спасёт страну от злой ведьмы? Но львиная доля героев даже не уверена, которая из ведьм — злая. Глинда и Эванора пытаются натравить волшебника друг на друга, и Озу остаётся только поверить одной из них. Что до Теодоры, она в первый же день требует руку и сердце Оскара и лишь после его «вероломного» бегства превращается в злобную маньячку.

Есть и сценарные недочёты помельче. Так, Глинда в минуты опасности порой пренебрегает, способностью летать и стрелять. Армия мигунов бегает быстрее, чем летают крылатые обезьяны. А Оз, уже изрядно побегавший по волшебной стране, вытаскивает голубя из цилиндра, вызывая у нас неловкий вопрос: неужели он держал птицу в шляпе с самого Канзаса? Уж не Радагаст ли его этому научил?

Однако при всей нелогичности эта история на деле оказывается очень динамичной и увлекательной. А Джеймс Франко искромётной игрой компенсирует любые недостатки. Он затмевает и компьютерных персонажей, и своих партнёршведьм. Его герой обаятелен, остроумен и вызывает симпатию даже при том, что две трети фильма отрабатывает роль незаслуженного кумира и трусливого жулика. Ведьмы с их простенькой магией (ну, кого в наши дни удивят левитация и молнии а-ля Палпатин?) намного могущественнее Оза, но не могут тягаться с ним в харизме.

Только к финалу Оскар доходит до идеи стать «янки при дворе доброй ведьмы» и победить магию с помощью техники. И именно тогда фокусник окончательно спасает не только страну Оз, но и весь фильм. Сцен, где Оскар применяет цирковую машинерию, немного, но именно они в фильме ключевые и, пожалуй, лучшие. Оскару не нужно пророчество — он и так настоящий волшебник, мастер трюков и розыгрышей. Это остальная страна не дотягивает до его уровня.

Итог: Несмотря на объективные недостатки сценария, «Оз» способен подкупить как минимум обаянием Джеймса Франко. Ну а компьютерным пейзажам Стромберга под музыку Эльфмана и вовсе не нужен сюжет — это уже давно отдельный вид искусства.

Изумрудный город изображён так же, как в фильме 1939 года

Вот почему добрые феи не носят туфли на шпильках

Похожие произведения

«Звёздная пыль» (2007)

«Алиса в Стране чудес» (2010)

«Белоснежка и месть гномов» (2012)

НЕЛЬЗЯ НЕ СРАВНИТЬ

«Оз» напрашивается на сравнение с диснеевско-бёртонской «Алисой в Cтране чудес». У фильмов одни и те же продюсер, художник и композитор. И там, и тут — старая сказка на новый лад, пророчество и «попаданец» в волшебную страну. Кое-где, особенно в декорациях мрачного леса, «Оз» почти неотличим от «Алисы». Но если фильм Бёртона был сказкой тёмной, готической, то Рэйми снял пёстрое и позитивное детское кино. Главным же козырем Бёртона были компьютерные персонажи: Чеширский кот, Мартовский Заяц и Гусеница выглядели как живые, а играли даже лучше живых. Героям «Оза», увы, до них далеко. Создатели отказались от технологии emotion capture, поэтому у Финли и Фарфоровой девочки довольно бедная мимика.

Удачно

Неудачно

  • сногсш ибательная работа художника и композитора

  • ненавязчивый юмор

  • зажигательный джеймс франко

  • недочёты в сценарии

  • блёклые компьютерные персонажи

  • незажигательные ведьмы

Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться