Google+
Игровые новеллизации в России галактические империи Власть магов МИРЫ. МЕТРО 2033
Версия для печатирецензии: Космонавты

Космонавты

Тип игры: гонки

Разработчик: Юрий Ямщиков

Издатель: Правильные игры

Космонавты

Сюжет: Существует немало настолок, действие которых разворачивается в космосе, но ничего подобного «Космонавтам» мне ещё не попадалось. Тут нет звёздных армад, галактической торговли, гиперпространства и прочих штампов космической фантастики. По жанру это вообще «твёрдая» НФ «ближнего прицела» — только воплощённая не в книжной форме, а в виде оригинальной и увлекательной настольной игры.

***

История издания «Космонавтов» не менее интересна, чем сама игра. Её придумали по заказу отечественного издательства петербуржцы Юрий Ямщиков и Надежда Пенкрат. Однако издательский кризис изменил планы первоначального заказчика, и соавторы решили пристроить уже готовую игру в другое место. Они показали её на московской игротеке авторов в 2011 году, но российские производители сочли настолку слишком сложной и дорогой в изготовлении. Вслед за этим прототип отправился на Эссенскую выставку, где игрой заинтересовалась португальская компания Mesa Board Games. И ровно через год, на Эссене-2012, стартовали продажи первого издания «Космонавтов» — сразу на пяти европейских языках, включая русский. А этой зимой благодаря «Правильным играм» настолка появилась и на исторической родине.

В «Космонавтах» каждый игрок управляет собственной ракетой. Все участники стартуют с Земли и должны побывать на остальных крупных объектах Солнечной системы (планеты от Меркурия до Нептуна, а также комета Галлея), а затем вернуться обратно. За посадку на каждой планете или комете выдаются победные очки: первый, кто доберётся до космического тела, получит четыре очка, второй — три, и так далее. Помимо того, у игроков есть по три задания, которые принесут дополнительные очки, если игрок сумеет высадиться на указанных планетах первым либо вторым. Когда кто-нибудь возвращается на Землю, облетев все остальные объекты (в любом порядке, причём одной из точек назначения можно пренебречь), партия заканчивается, и по сумме очков определяется победитель.

Казалось бы, всё просто: выполняй персональные задания да старайся оказаться на всех планетах первым или хотя бы вторым. Однако за тривиальной целью игры скрывается оригинальный и элегантный «движок», в основе которого лежат два базовых принципа космических полётов (игнорируемые всеми остальными настолками про космос): во-первых, в космосе отсутствует трение, а во-вторых, планеты тоже движутся.

Из первого следует, что ракета, единожды разогнавшись в каком-либо направлении, будет продолжать лететь неопределённое время, и для любого изменения курса, в том числе для торможения, ей понадобится дополнительный расход топлива. В игре это реализовано с помощью розы направлений, на которую игрок выкладывает кубики топлива с персонального планшета своего корабля. За ход на розе можно разместить до трёх кубиков, а затем ракета летит по каждому из направлений на столько клеток, сколько кубиков лежит на соответствующих делениях розы. Маневрирование требует новых кубиков топлива, а их запас на борту ограничен. После посадки на планету или комету (для этого достаточно оказаться на одной клетке с ней) скорость корабля обнуляется, а следующий ход можно потратить на дозаправку.

Движутся по своим орбитам и космические тела. Их траекторию необходимо учитывать, планируя длительный перелёт, иначе вы рискуете оказаться в той точке орбиты, которую нужная планета покинула три хода назад. Кроме того, оставаясь на планете, можно «бесплатно» путешествовать по Солнечной системе, однако на практике это имеет смысл только в случае с кометой Галлея, которая движется быстрее планет и по эллиптической орбите, пересекающей почти всё игровое пространство.

Перелёты с одной планеты на другую разнообразят карты событий, которые срабатывают в начале каждого хода, кроме первого. События моделируют солнечный ветер, «сдувающий» корабли в том или ином направлении, и другие ситуации — например, потерю или получение топлива. Важно, что эти карты не выпадают случайным образом. Один из игроков (это право передаётся по кругу) выбирает карту из трёх доступных и может использовать их к своей выгоде — скажем, получить ускорение в нужную сторону.

Игра неплохо оформлена и изготовлена на высшем европейском уровне: безупречное раскладное поле, качественный картон, приятные деревянные фишки разных цветов. Единственное, чего не хватает, — ширм для тайной расстановки кубиков топлива (чтобы выбор одного игрока не влиял на решения другого). Однако при необходимости свою розу направлений можно прикрыть рукой, а после того, как ракеты разлетятся в разные уголки Солнечной системы, необходимость в тайных ставках пропадает. В базовой версии у «Космонавтов» не очень высокая реиграбельность, однако доступные в Сети экспертные правила делают игру более динамичной и менее предсказуемой. К тому же соавторы уже разрабатывают неофициальное дополнение, в котором, скорее всего, появится Плутон и увеличится взаимодействие между игроками.

Итог: «Космонавты» — во всех отношениях качественная семейная игра с определённым образовательным потенциалом. Пожалуй, после отмены школьных уроков астрономии это лучший способ познакомить детей и подростков с устройством Солнечной системы и заинтересовать их космонавтикой.

Удачно

Неудачно

  • научная достоверность

  • качественные компоненты

  • образовательный потенциал

  • мало взаимодействия игроков

  • однообразные партии

Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться