Google+
КЛАССИКИ. КЛИФФОРД САЙМАК МИРЫ. WARHAMMER FANTASY Бог против Дьявола Мир Александра Волкова: Изумрудный город
Версия для печатирецензии: «The Dolls of New Albion: A Steamp...

Paul Shapera «The Dolls of New Albion: A Steampunk Opera»

Год: 2012

The Dolls of New Albion: A Steampunk Opera

Стимпанка как музыкального жанра, конечно, не существует. Пока что. Но нельзя отрицать, что появляется всё больше исполнителей, объединённых не только тематикой, но и схожим звучанием: Vernian Process, Abney Park, Clockwork Dolls... Знатоки подсказывают, что «музыка стимпанка» — это в основном неоклассика, дарквэйв и дарк-кабаре. Впрочем, её границы не менее расплывчаты, чем у стимпанка в литературе.

Композитор Пол Шапера даже по меркам стимпанк-сцены личность малоизвестная. Он пишет музыку для театра, создаёт танцевальные шоу и мюзиклы, среди которых, между прочим, есть фанкопера о Ктулху. «Стимпанк-опера» Шаперы похожа на типичный бродвейский или лондонский мюзикл с трогательными сентиментальными ариями, исполненными нежными голосами. От стимпанковской стилистики здесь не так много: аранжировки «под шарманку», местами — трёхдольный ритм («вальс») да обилие смычковых. Музыку Пола можно поставить в одну категорию с творчеством Clockwork Dolls, но, если вы не знакомы со стимпанк-сценой, Dolls of New Albion скорее напомнит вам работы Эндрю Ллойда Уэббера.

Четыре части оперы рассказывают о четырёх поколениях семьи Макалистеров, живущих в городе Новый Альбион. Аннабель Макалистер, желая вернуть потерянную любовь, изобретает способ воскрешать мёртвых, помещая их души в механические тела. Её сын превратил открытие в доходный бизнес, внуки — в модную субкультуру, члены которой поклоняются «куклам», а правнуки стали нелегаламиподпольщиками в эпоху, когда «кукол» запретили под страхом смерти. История Макалистеров трагична, но ещё печальнее история «куклы» Джаспера, умеющего общаться с миром только при помощи записанных с радио песен. Бедняга не понимает, зачем его выдернули из посмертного Элизиума, и мечтает снова умереть.

В этом главный недостаток «Стимпанк-оперы» — она до неприличия печальна. В ней мало бодрых, энергичных арий и полным-полно душераздирающих песен про разбитые сердца. История людей-кукол напоминает о «Бегущем по лезвию» и аниме «Метрополис», но герои фильмов борются, а герои оперы лишь страдают.

Зато в текстах встречаются и сатира, и самоирония. Так, поклонники «кукол» называют себя woodpunks — оказывается, и в мире стимпанка есть субкультуры. А разъярённая толпа уничтожает «кукол» после того, как одна из фанаток Джаспера совершает самоубийство. Отец-алкоголик, избивавший девушку, конечно, ни при чём. Злободневно, не так ли? В наши дни тоже ищут причины всех бед в видеоиграх или «агрессивной» музыке — где угодно, только не в себе.

Итог: Мюзикл оригинально развернул тему стимпанка, но чуть не утопил её в море сентиментальности.

Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться