Google+
SFX ROBERT DOWNEY Мир Черного отряда Глена Кука
Версия для печатирецензии: Guild Wars 2

Guild Wars 2

Возрастной рейтинг: 12+

Жанр: MMORPG

Разработчик: ArenaNet

Издатель: NCsoft

Guild Wars 2

Сюжет: Тысячи лет пребывали в спячке Старшие драконы — изначальные силы хаоса и разрушения. Пробудившись, они перекроили мир Тирии по своей прихоти. На месте глубоких каньонов воздвиглись горные пики, реки обратились вспять, а множество городов было стёрто с лица земли. Дабы усмирить взбесившихся чудищ, старым и новым расам пришлось объединить усилия под началом трёх организаций: монастыря Дурманд, Бдящих и ордена Шепчущих.

***

Персонаж в Guild Wars 2, по относительно новой для MMO-проектов тенденции, не просто безликий аватар игрока, а наделённая своей историей личность. При его создании придётся не только повозиться с обширной кастомизацией внешности в богатом редакторе, но и ответить на вопросы о происхождении героя, его привычках, характере и биографии. Этот выбор потом скажется на личной сюжетной линии, которой так гордятся разработчики. И не зря. Сюжетная часть шагнула вперед — даже в сравнении со Star Wars: The Old Republic. Вообще, сюжет — одна из главных прелестей Guild Wars 2. Видно, что на него потратили немало сил и времени, выписывая все варианты развития и неожиданные повороты, — по проработке деталей игру можно ставить в один ряд со многими сингловыми RPG. Вместе с тем, разработчики очень хотят превратить Guild Wars 2 в киберспортивную дисциплину, поэтому PvP в игре очень много: арены, турниры, большая лига в течение года.

Мир игры настолько велик, что начинаешь подозревать разработчиков в гигантомании. Если столица одной из рас, то обязательно площадью с десяток стадионов, если хоромы вождей, то непременно высотой с Останкинскую телебашню. Не говоря уже о специальной зоне для PvP-режима World versus World, для пешего обхода которой понадобилась бы неделя. На этой территории проходит битва за крепости между тремя произвольно выбранными серверами. Звучит очень здорово, но на практике получается каша. Противники выглядят одинаковой безликой массой, а к каждому павшему сразу кидаются толпы, дабы нанести завершающий удар.

Guild Wars 2 избавлена от святой троицы MMO-игр: танка, лекаря и демагера. Решение рискованное, но не слишком — с унификацией классов сейчас заигрывают разные разработчики. Получилось интересно, хоть и не безоблачно: облегчив одиночное прохождение, отказ от специализаций больно ударил по забегам на боссов — стратегии их убиения не отличаются многообразием. Прокачка персонажа осуществляется в основном через участие в динамических событиях, которые то и дело подсвечиваются на карте. В них, по замыслу авторов, игрок должен почувствовать себя вершителем судеб, помогая охранять караваны, уничтожая орды выползающих из небытия монстров и занимаясь прочей героической рутиной.

Поначалу даже создаётся впечатление, что мы и правда оказываем влияние на мир, но стоит немного задержаться на одном месте, и идиллия рушится в одночасье. Всё действо напоминает фабулу незабвенного «Дня сурка»: с определённым временным промежутком в заранее отведённых местах генерируются одни и те же враги, которые с маниакальной точностью каждый раз выполняют абсолютно одинаковые действия. Строят те же самые осадные сооружения, нападают на те же опорные пункты или убивают одних и тех же мирных жителей. Напоминает смесь разломов из RIFT с обычными квестами из любой другой MMO. Присутствуют в игре и обычные задания вида «убей-подай-принеси». Их не так много, но в награду выдают очки навыков, которые можно с пользой потратить на новые способности.

С балансом сложности у событий наблюдаются проблемы. При большом количестве игроков в зоне битва с элитным монстром вызывает восторг. Все задорно бегают вокруг, постреливая магией и постукивая вредного супостата оружием ближнего боя, довольно быстро разбираются с поставленной задачей. Но если вам посчастливилось оказаться в этом месте лишь с парой человек, бой превращается в нудную беготню по кругу, разбавленную попытками воскрешать товарищей быстрее, чем их убивают.

Итог: Игра интересна и дружелюбна к новичкам, но быстро надоедает игрокам с богатым опытом других MMO. Ставка, сделанная на сюжет и PvP, прошла мимо любителей endgame-контента: убийство боссов однообразное, а крупные сражения не дают проявить свою индивидуальность. Смелая, но не самая удачная попытка реализовать что-то новое в жанре.

Старший дракон Зайтан — аляповатая квинтэссенция некромантии, способная воскрешать мертвецов буквально одним своим видом

Пейзажи местами настолько хороши, что можно забыть о противнике, любуясь окружающими красотами

ЭТО ИНТЕРЕСНО
  • Игрокам оригинального Guild Wars была предоставлена возможность сохранить имя своего персонажа из первой части в Guild Wars 2.

  • Статуи в игре увековечивают знаковых персонажей первой игры. Например, можно встретить изваяния воительницы норнов Джоры или ассурского големансера Снаффа.

  • Гейммастера постоянно проводя уникальные мероприятия с солидными наградами. В конце бета-теста такое событие организовали под влиянием фильма «Голодные игры»: игрокам пришлось сражаться за съестные припасы, чтобы не умереть с голоду.

  • В игре есть исследовательские точки, обычно расположенные в самом верху карты. Забраться туда зачастую сложнее, чем вырезать бесчисленные орды монстров в округе. Получились эдакие мини-игры в духе старых платформеров.

Удачно

Неудачно

  • попытка отойти от канонов

  • отличный сюжет

  • огромный красивый мир

  • endgame-контент

  • быстрое достижение предела развития

  • множество технических проблем

Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться