Google+
МИРЫ. «БЕРСЕРК». ЛААР Русские в западной фантастике HALLOWEEN Ридли Скотт
Версия для печатирецензии: Halo 4

Halo 4

Возрастной рейтинг: 16+

Жанр: шутер с видом от первого лица

Разработчик: 343 Industries

Издатель в России: Microsoft Studios

Halo 4

Сюжет: Выдав замечательный финальный аккорд под названием Halo: Reach, компания Bungie отошла от разработки главной эксклюзивной серии для Xbox 360. Эстафету приняла студия 343 Industries, уже знакомая поклонникам этого научно-фантастического сериала по римейку первой части Halo: Combat Evolved Anniversary. Можно с уверенностью сказать, что перемена серию как минимум не испортила.

***

Действие игры начинается четыре года спустя после финала Halo 3. Суперсолдат-спартанец Мастер Чиф пробуждается на борту пустого и полуразрушенного корабля «Вперёд к рассвету» и тут же вступает в бой с пришельцами-ковенантами, с которыми, кстати, у человечества был заключён мир. Но старые знакомые ковенанты — далеко не главная здешняя опасность. У людей появились новые враги — раса протеанцев, которыми командует Дидакт. В довершение всего верный искусственный интеллект Кортана, помогавший Чифу, начинает сходить с ума. Идея дать сюжету новый виток, конечно, здравая, да вот реализация подкачала — неподготовленному игроку будет непросто разобраться, с чего всё началось и кто с кем сражается.

Но, так или иначе, сюжет служит неплохим поводом для боевых действий. Здесь Halo 4 ничуть не уступает прошлым играм серии. Эпические виды, обширные пространства, перестрелки с разнообразными врагами, использование техники — всё присутствует в полном объёме. Хотя ничего радикально нового не появилось, 343 Industries бережно сохранили механику и дух прошлых игр серии.

К сожалению, вернулись и недостатки первых частей: пустые, однообразные коридорные уровни и общее пресное ощущение от происходящего. По сравнению с трагичной, насыщенной событиями Halo: Reach это явный шаг назад. Графика тоже не впечатляет: бедные на детали локации и «мыльное» освещение совершенно не радуют глаз.

Зато мультиплеер по-прежнему на высоте. Вопервых, появился новый кооперативный режим под названием «Спартанские операции» — в нём игрокам нужно выполнять определённые задания для продвижения по отдельному сюжету. А во-вторых, к услугам игроков богатейший выбор режимов сетевых сражений и множество вариантов настройки персонажей, что даёт мотивацию участвовать в сетевых баталиях снова и снова.

Итог: Эпичный фантастический шутер с отличной мультиплеерной частью, который почти ничем не отличается от своих предшественников. Его можно назвать как достойным продолжением популярной серии от нового разработчика, так и очередной попыткой срубить деньжат на старых наработках, — выбор за вами.

Новые противники неплохо разбавили уже успевшее надоесть противостояние людей и ковенантов

Пейзажи весьма разнообразны — от космических крейсеров до скалистых пустынь

Ковенанты получили другой облик и несколько новых видов оружия

343 INDUSTRIES

Как же разработка одной из популярнейших консольных серий попала в руки команде, которая за свою историю не выпустила ни одной заметной игры? Очень просто: 343 Industries — не просто новички, а давно находящаяся под крылом Microsoft студия. Она участвовала в выпуске огромного количества дополнительных материалов по вселенной Halo и внимательно следила за сохранностью канона. Логично, что разработку очередного продолжения доверили людям, которые разбираются в мире Halo как никто другой. В настоящий момент 343 Industries активно развивается и набирает новый персонал.

Удачно

Неудачно

  • вселенная игры

  • мультиплеер

  • графика

  • сюжет

Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться