Google+
МИРЫ. WARHAMMER FANTASY 10 шестеренок стимпанка ROBERT DOWNEY Кошмар на улице Вязов
Версия для печатирецензии: Dishonored

Dishonored

Жанр: стелс-экшен с элементами RPG

Разработчик: Arkane Studios

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Dishonored

Сюжет: Сегодня продюсерами прежде всего руководит осторожность — всем хочется вложить деньги с гарантированной отдачей, минимизировав риски. Проверенный способ — не вкладываться во что-то новое, а профинансировать то, что имело успех ранее. Например, тридцать шестую часть Call of Duty или римейк какой-нибудь классики. Поэтому Dishonored, или, если переводить дословно, «Обесчещенный» — нетипичный для сегодняшней индустрии проект: нам предлагают новую вселенную, нового героя и отнюдь не самый популярный жанр. Получилось смело, интересно, красиво, но, к сожалению, не так здорово, как ожидалось после первых рецензий.

***

Место действия — некая альтернативная реальность, викторианская империя, город Дануолл, разрываемый на части техническим прогрессом и эпидемией чумы. Основным источником энергии служит китовый жир, основу магии составляют руны и амулеты из китовой кости — что очень символично: получается, магия и технология здесь имеют общий источник. Главный герой, лорд-защитник Корво Аттано, совершает побег из тюрьмы, где сидит по обвинению в убийстве императрицы. Побег ему помогает осуществить кружок лоялистов, хорошо понимающих, что парня подставили настоящие убийцы, которые теперь незаконно узурпировали власть. Естественно, в обмен на свободу придётся поработать для восстановления справедливости, свергнув лорда-регента и его шайку, чтоб найти и возвести на престол принцессу, похищенную во время убийства императрицы. Так что надеваем маску асассина — и в бой!

Происходящее в Дануолле сильно напоминает трилогию Алексея Пехова «Хроники Сиалы». Здесь и главный герой, которого подставили, как Джока-принёсшего-зиму, и таинственный то ли бог, то ли волшебник Чужой, который вроде бы и помогает нашему герою, но как-то очень пассивно, и бал-маскарад, и, разумеется, торчащие из-за каждого угла уши игры Thief. Не хватает разве что дорожного приключения да фирменного юмора. Мрачности в игре оказалось чересчур много. Это объяснимо — чума, смерть императрицы, предательства, Виктор Антонов (Half-Life 2) среди дизайнеров, — но совершенно не способствует реиграбельности. Постапокалиптический мир Fallout тоже нельзя было назвать цирком, но в нём юмора хватит на пару-тройку сборников анекдотов..

Выслушав очередное задание по устранению объекта, наш не слишком говорливый герой получает необычайную свободу действий. Каким именно образом мы будем добираться из точки А в точку В — наше личное дело. Доступные варианты: перебить всю стражу, проскакать по крышам, найти какой-нибудь подземный тайный лаз, превратиться в крысу и прошмыгнуть посреди улицы, пойти в обход по соседним кварталам... Только помните, что, совершая массовые убийства и бросая трупы где попало, вы увеличиваете популяцию чумных крыс и тем самым подталкиваете Дануолл к полному вымиранию.

Ролевой компонент, к счастью, не сводится лишь к свободе выбора — нашлось место и для нескольких систем развития персонажа. Корво может облегчить свою жизнь, покупая всевозможные технические улучшения вроде дополнительных ячеек под пули или бесшумных ботинок. На картах можно найти амулеты, по принципу действия напоминающие артефакты из S.T.A.L.K.E.R. Одни повышают здоровье, другие делают более эффективными зелья лечения и восстановления маны, третьи ускоряют передвижение. Оружия в игре не то чтобы много: арбалет и пистолет с разными зарядами, мины да гранаты. В правой руке Корво всегда держит клинок, а в левой у него наготове заклинание или какое-нибудь дистанционное оружие.

Помимо того, благодаря дару Чужого наш обесчещенный герой может развивать свои магические способности. Для этого нужно искать руны, разбросанные по уровням. Магия позволяет значительно разнообразить игру. Кстати, если предпочитаете оставлять за собой дорожку из трупов, но хотите хороший финал, обязательно приобретите способность «Смертельная тень»: с её помощью можно обращать тела в пепел, который не встревожит стражу и не поспособствует размножению крыс.

Dishonored, в отличие от Deus Ex: Human Revolution, можно пройти, вообще никого не убив. Каждую политическую жертву можно устранить со сцены бескровно: главе церковного ордена поставить клеймо еретика, любовницу лорда-регента сдать на руки тайному поклоннику, а главного злодея просто публично разоблачить, устроив по радио трансляцию его аудиодневников. «Мирные» способы устранения негодяев всегда интереснее и выгоднее.

Решения и стиль прохождения в конечном итоге влияют на финал, но в значительно меньшей степени, чем хотелось бы. Главный сюжетный поворот предотвратить не получится — игрок лишь может повлиять на выживаемость некоторых персонажей, и всё. Это выглядит очень странно, если учесть, что наши действия определяют, будет ли и дальше существовать могучая империя. Игре, где столько вариантов выполнения заданий, просто неприлично иметь такой линейный сюжет. Справедливости ради отметим, что игровые выборы влияют на внутреннее состояние и рисунки юной принцессы: злые поступки вгоняют её в депрессию и тоску, а добрые помогают пережить смерть матери.

Мир Dishonored получился интересным и глубоким, но он настолько мрачен, что из него хочется сбежать. Пройдя игру пару раз — что вполне реально сделать часов за тридцать, — в неё уже не хочется возвращаться: разные стили опробованы, разные концовки достигнуты.

Итог: Игра бы определённо затягивала сильнее, если бы свобода выбора в ней действительно влияла на задания, а разработчики сдобрили бы игру порцией юмора, хотя бы чёрного. Мрачные тона и печальный саундтрек органично дополняют атмосферу безысходности.

В зависимости от наших действий во время миссий юная имератрица будет рисовать разные картины

Битвы на клинках, конечно, очень динамичны, но, если дело дошло до схватки, лучше воспользоваться пистолетом

Игра достаточно жестока: можно не только отрубить голову, но и кидаться ей во врагов

Вот так и выглядит наш герой без маски. Увидеть его лицо можно будет лишь в финальном мультике да на рисунках

Одни моются, а другие за ними подглядывают через замочную скважину. Мы можем прогнать бесстыдника и занять его место

МАСКАРАД

Отдельного упоминания заслуживает замечательная миссия, где нам предстоит проникнуть на костюмированный бал в своём «асассинском» обличье. Маска убийцы не сильно смущает гостей, что, в общем-то, неудивительно, учитывая их собственные наряды. Прелесть этого задания в том, что нам наконец-то позволяют бродить у всех на виду, а не прятаться по подворотням. На балу нам необходимо определить, кто из трёх дам — любовница и источник финансирования лорда-регента. Здесь тоже никто не запрещает действовать напролом, перебив всех гостей; можно, напротив, украдкой заманить любовницу в тёмный угол и разобраться с ней по-тихому. При этом нашей жертвой может оказаться любая из трёх женщин — в разных прохождениях эту роль играют разные дамы, и к каждой нужен свой подход. Например, даму в белом, страдающую паранойей, необходимо предупредить о том, что её хотят убить, а «чёрной» достаточно лёгкого флирта. Сама ситуация с этим «пиром во время чумы» — аллюзия на рассказ Эдгара Алана По «Маска Красной смерти».

Удачно

Неудачно

  • свобода принятия решений

  • отсутствие неверных путей

  • необычный мир

  • излишняя мрачность

  • простота и предсказуемость сюжета

  • глуповатые противники

Оценка МФ
9
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться