Google+
МИРЫ. DRAGONLANCE Человек-паук Метательные машины Стимпанк жанр
Версия для печатирецензии: «Лабиринты Хаоса»

Максим Шаттам «Лабиринты Хаоса»

конспирологическая фантастика * Пер.: А. Петрова * Издательства: Рипол Классик * Выход:  2012

Лабиринты Хаоса

Сюжет: Если ты к двадцати семи годам не нашла ни интересного дела, ни любимого человека, даже если живёшь в Париже и отличаешься броской внешностью, тебе не избежать тяжёлых приступов меланхолии. Героине романа Максима Шаттама повезло: от надвигающейся депрессии её спасли сторонники теории заговора, которые вторглись в жизнь молодой женщины довольно необычным образом.

***

Чем реалистическая проза отличается от жанровой — детективной, мистической, фантастической? Всё очень просто. Если в реалистическом романе девушка говорит о себе: «Двадцать семь лет, временная работа, которая, похоже, превращается в постоянную, никакого роста и личной жизни» — скорее всего, в её судьбе ничего не изменится и в двадцать восемь, и в тридцать, и в тридцать пять. Стоит же героине жанровой прозы так нелестно себя охарактеризовать, немедленно начнётся движуха — причём без всяких усилий со стороны персонажа. Например, на горизонте возникнет обаяшка-журналист из Канады, мечтающий обосноваться в столице Франции, в зеркалах замелькают чьи-то тени, а по экрану компьютера, отключённого от сети, побегут строки, складывающиеся в загадочные фразы... Именно это произошло с Яэль из романа Максима Шаттама. Молодая женщина, работающая в фирме по набивке чучел, нечаянно разоблачает международный заговор, во главе которого стоит могущественный безумец, — сюжет то ли джеймс-бондовский, то ли дэн-брауновский. Сумасшедшая беготня по парижским катакомбам — явно от агента 007, а полные банальностей лекции о теории заговора — от создателя «Кода да Винчи». Текст перемежается публицистическими врезками — фрагментами из блога некоего Камеля Назира, где тот бичует американских плутократов, давным-давно наладивших взаимовыгодное партнёрство с арабскими террористами. Есть подозрение, что только ради врезок книга и писалась: очень уж напористый малый этот Камель. Остальной текст как «просто литература» критики, конечно, не выдерживает, но как литература жанровая читается неплохо.

Итог: Далеко не худший образец беллетристики, которая наводнила европейский рынок после феноменального успеха «Кода да Винчи». Но и не лучший. Так, серединка на половинку.

Похожие произведения

фильм «Переводчица» (2005)

телесериал «Копьё судьбы» (2007)

Удачно

Неудачно

  • динамичность

  • разоблачительный пафос

  • банальность

  • публицистичность

  • нереалистичность

Оценка МФ
6
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться