Google+
Вселенная Горца ZOMBIE Современники. Нил Гейман Внеземные формы жизни и способы борьбы с ними
Версия для печатирецензии: Громовой камень

Громовой камень

Тип игры: колодостроительная

Разработчик: Майк Эллиотт

Издатель в России: Мир Хобби

Громовой камень

Сюжет: Месяц назад на этом месте был обзор фэнтезийного приключения Runebound. «Громовой камень» относится к тому же жанру: герои спускаются в подземелье, сражаются с монстрами, получают снаряжение, растут в опыте, — но непросто будет найти другие две игры, столь схожие по тематике и столь различные по механике.

***

Если в Runebound мы перемещали фигурки героев по карте мира, постоянно бросали кубики и отсчитывали жетоны (денег, здоровья, опыта), то «Громовой камень» — это колодостроительная игра, цель которой — составить из общедоступных карт наиболее эффективную персональную колоду. Первой и наиболее известной настолкой такого типа считается «Доминион» (рецензия на сайте mirf.ru и в МФ №73), чей создатель Дональд Ваккарино однажды сказал, что большинство других колодостроительных игр — не более чем производные от его детища. Действительно, любители «Доминиона» найдут в «Громовом камне» много знакомого, хотя реализованы эти идеи несколько иначе, местами даже удачнее, чем в прародителе всех колодостроительных игр.

По сюжету игры (а наличие внятного сюжета — это первое отличие «Громового камня» от «Доминиона») несколько искателей приключений прибывают в деревню Барроусдейл, расположенную у подземелья Гримхолд. В Гримхолде спрятан древний артефакт Громовой камень, охраняемый, как и положено, ордами монстров. Деревня, как это часто бывает в фэнтези, специализируется на помощи приключенцам: тут можно нанять героев, приобрести оружие и другую экипировку, обучиться заклинаниям, а также потратить накопленные в боях опыт и золото.

Как и в «Доминионе», каждый игрок распоряжается собственной колодой карт, — только в нашем случае это не королевство, а отряд. На старте отряд состоит из заурядных героев-ополченцев и скудного снаряжения. Каждый ход игрок берёт 6 карт из личной колоды и решает, что хочет сделать: пойти в деревню, спуститься в подземелье или отдохнуть. В деревне игрок усиливает свой отряд, приобретая карты героев, оружия, снаряжения, заклинаний. Всего в деревне доступно 16 разных карт, каждая — в 10 и более экземплярах. Покупки оплачиваются золотом, причём, в отличие от «Доминиона», деньги приносят практически все карты, а не только особые карты сокровищ. Также в деревне можно потратить единицы опыта, чтобы перевести своих героев на новый уровень. Все полученные карты идут в колоду игрока.

В подземелье игроку придётся сразиться с монстрами. Спускаться туда имеет смысл, только если на руку пришли «атакующие» карты. На выбор всегда есть три монстра, причём каждый находится на своей глубине: чем дальше от входа чудовище, тем сложнее его победить. Игрок выбирает монстра и сравнивает его здоровье с суммарной атакой своих карт — героев, снаряжённого оружия, заклинаний и так далее. В случае победы игрок получает очки опыта и другие трофеи, а карту монстра забирает в колоду. Большинство таких карт приносит золото, а некоторые обладают и другими полезными свойствами. В ходе битвы игрок может получить карты болезней, которые сокращают его атаку в бою. От болезней, а также других ненужных карт можно избавиться, потратив свой ход на отдых: это действие позволяет удалить из игры любую карту с руки.

После битвы карта монстра покидает стол, и ей на замену открывается новая карта из колоды подземелья. Помимо монстров, в эту колоду замешана карта «Громовой камень», появление которой знаменует конец игры. Игроки перебирают все карты своих колод, подсчитывая победные очки на полученных ими картах монстров и героев высшего уровня, и тот, у кого очков больше всего, становится победителем.

По сравнению с «Доминионом» у «Громового камня» немало достоинств: каждая карта может применяться двумя-тремя разными способами в зависимости от ситуации, карты теснее взаимодействуют друг с другом (например, героя можно накормить припасами, чтобы он смог поднять мощное оружие), а иллюстрации Джейсона Энгла, мастера фэнтезийной кисти, на голову превосходят невыразительную графику «Доминиона». При этом «Громовой камень» заметно хуже сбалансирован и предлагает игрокам меньше стратегий. Дополнения в определённой мере исправляют эти недостатки, но ждать их скорого выхода в России не приходится.

Итог: Американский издатель «Громового камня» называет его «колодостроением со смыслом» — очевидно, для контраста с «Доминионом», где игроки набирают в колоду карты ради того, чтобы эффективнее набирать в колоду карты. Заявление не бесспорное, но для тех, кто выше всего ценит в играх историю и атмосферу, «Громовой камень» действительно станет хорошей заменой суховатому «Доминиону».

КАМЕНЬ ЗА КАМНЕМ

Alderac Entertainment Group выпустила в 2010-2011 годах четыре дополнения, которые обогатили «Громовой камень» новыми картами и элементами игры (например, в подземелье появились ловушки и стражи). В прошлом году также увидел свет альтернативный базовый набор игры — Thunderstone: Dragonspire. А с 2012 года под маркой Thunderstone Advance выпускается вторая редакция игры, которая на сегодняшний день состоит из базовой коробки и двух расширений.

Удачно

Неудачно

  • иллюстрации и дизайн

  • многофункциональные карты

  • не до конца выверенный баланс

  • правила изложены путано и многословно

Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться