Google+
МИРЫ. ALIENS VS PREDATOR Что делать, если вы попали в фэнтези? Космическая музыка Творчество Филипа Хосе Фармера
Версия для печатирецензии: Runebound

Runebound

Тип игры: приключенческая

Разработчик: Мартин Уоллес и Даррелл Харди

Издатель в России: Мир Хобби

Runebound

Сюжет: Зловещая тень кожистых крыльев накрыла мир, Окованный Рунами. Могущественный некромант Воракеш разослал во все уголки страны своих приспешников, ищущих древние Драконьи руны. Если Воракешу удастся завладеть рунами, он сможет воскресить повелителя злых драконов Маграта, и покою в этих землях придёт конец. Сможете ли вы найти Драконьи руны раньше, чем коварный чародей, а если этого не получится — уничтожить Маграта?

***

Уже из краткого пересказа сюжетной завязки видно, что Runebound — типичное героическое фэнтези, правда, на этот раз не в книжном или компьютерном, а в настольном исполнении. Нельзя сказать, что отечественный любитель настолок обделён фэнтезийными приключениями (видеоигры близкого жанра принято называть RPG, однако мы будем употреблять слово «приключение», чтобы не создавать путаницы со «словесными» ролевыми играми), — за последние годы на русском вышли «Талисман» и целых две версии World of Warcraft. Однако, в отличие от далёкого наследника «Монополии» и переложений онлайн-игры, Runebound — это рафинированный, классический представитель жанра.

Игровой процесс знаком и понятен любому, кто когда-либо играл в пошаговые компьютерные RPG, — ещё бы, ведь все эти принципы перекочевали в компьютерные игры именно из настолок семидесятых-восьмидесятых. Игрок управляет героем, который ходит по расчерченной клетками карте. В некоторых клетках встречаются приключения, за успешное прохождение которых герой получает награду — золото и очки опыта. За деньги можно приобрести в городах оружие, броню, прочие полезные предметы и союзников, а очки опыта можно истратить на увеличение характеристик персонажа. Параметров всего пять: жизнь отражает текущее здоровье персонажа, сила — его способность совершать усилия, а разум, тело и дух нужны, как правило, для битвы. Приключения бывают четырёх уровней сложности, причём ключевые для победы испытания встречаются только на самом тяжёлом — красном.

Как и в любой «американке», в Runebound немалую роль играет случайность. Бросок специальных походных кубиков определяет, по каким типам местности может пройти герой в этот ход, карты приключений тянутся из колод случайным образом, битва и вовсе представляет собой череду бросков десятигранных костей. Конечно, у игрока есть возможность так или иначе обуздать случай, в основном благодаря картам предметов и союзников, но шанс многое потерять из-за неудачного броска костей присутствует постоянно.

Сильная сторона Runebound — в том, что она даёт своим игрокам возможность погрузиться в фэнтезийный мир и рассказать историю собственного героя. Конечно, из этого сюжета не получится интересной книги, да и сложен он будет из типовых «кирпичиков», — но не стоит требовать слишком многого от игры на два-три часа. На атмосферу, «вживание» в мир работают все игровые элементы: иллюстрации и художественный текст на картах приключений (всего их восемьдесят четыре, и ни одно не повторяется), союзников и предметов, фигурки героев, глобальные события, побочные задачи... Например, в какой-то момент партии один из городов может быть разрушен драконами, или же герой может получить задание побывать в определённой местности и добыть там целебное растение. Всё это делает Runebound чем-то бо льшим, нежели просто кидание кубиков, — но только в том случае, если игрок готов погрузиться в мир игры.

В США Runebound выдержала две редакции (русское издание — перевод второй, более сбалансированной), к ней выпущено множество дополнений, которые добавляют в игру новые приключения, предлагают альтернативные сюжеты и даже переносят действие в другие уголки мира — от пиратских островов до ледяных пустынь. Вряд ли мы когда-нибудь увидим их на русском языке, — но если игра вам понравится, то совместить локализованную «базу» с англоязычными дополнениями не составит труда.

Итог: Добротное фэнтезийное приключение в духе старых компьютерных RPG и книг-игр. Не шедевр, но при должном настрое подарит вам немало приятных часов — особенно с дополнениями.

ЛЕГЕНДЫ ТЕРРИНОТА

Runebound стала первой игрой, действие которой происходит в фэнтезийной вселенной Терринот, полностью придуманной в недрах Fantasy Flight Games. Со временем Терринот стал «фирменным» сеттингом для фэнтезийных настолок этой компании. Здесь разворачиваются события «подземельного» приключения Descent, колодостроительной карточной игры Rune Age и глобальной стратегии Runewars. Под Терринот были перелицованы даже новые издания игр, которые изначально никакого отношения к этому миру не имели, например Drakon и DungeonQuest. Ежегодно в Штатах проводится тематический конвент Realms of Terrinoth. Интересно, что настольные игры (если не считать их компьютерных версий) остаются единственным источником знаний о Терриноте: никаких официальных новеллизаций или экранизаций не выходило.

Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Pe4eneg
№ 1
02.09.2013, 23:10
Главное не забыть всем рассказать, что 0 на кубике символизирует 10, меня чуть не съели, когда я об этом вспомнил после двух часов игры :D
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться