Google+
uNIVERSAL Мир Александра Зорича: Завтра война БЕСТИАРИЙ. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ЧУДОВИЩА Вселенная The Elder Scrolls
Версия для печатирецензии: Deponia

Deponia

Жанр: приключение

Разработчик: Daedalic Entertainment

Издатель в России: Daedalic Entertainment

Deponia

Говорят, что классика не стареет. Что ж, с этой мудрой мыслью сложно не согласиться, наблюдая за тем, как рождённый ещё в конце 1980-х жанр классической point-andclick адвенчуры умудряется регулярно о себе напоминать. Очередной такой приятной встречей мы обязаны немецкой студии Daedalic Entertainment и их очаровательному детищу под названием Deponia.

Место действия игры — небольшая планета-свалка Депония, сплошь покрытая горами мусора. Местные жители строят из него дома и прорывают в нём проходы. Большая часть их досуга сосредоточена на переработке всего этого хлама и попыткам отыскать среди него хоть что-нибудь полезное. Нашего главного героя, самовлюблённого, эгоистичного, но чрезвычайно изобретательного бездельника по имени Руфус, такое положение дел решительно не устраивает. Своими сумасбродными выходками и безумными планами побега в летающий город Элизиум (где, по слухам, разве что медовые реки не текут) он уже успел порядком попортить кровь жителям городка. Когда же неожиданно для всех очередная идея нашего зазнайки-героя срабатывает, он умудряется тут же вляпаться в тёмную историю, связанную с интригами местной элиты, и совершенно случайно вырвать из лап негодяев красавицу-элизианку. И хотя для несчастной девушки такое «спасение» оборачивается глубоким и продолжительным нокаутом, ушлый и прагматичный Руфус тут же понимает, что нашёл счастливый билет в город своей мечты...

В своей игре Daedalic Entertainment стабильно отсылают нас к классическим адвенчурам «золотого века» в духе Monkey Island или Broken Sword. В меню есть всё, чем только может порадовать преданного фаната хороший квест: живой приключенческий сюжет, умилительный рисованный стиль, интересные персонажи и желчный и остроумный герой. Серьёзные нарекания вызывают лишь безумные — в плохом смысле — головоломки, которые временами просто не поддаются логике, не оставляя игроку никакого выбора, кроме как вслепую тыкаться по локации и перебирать предметы наугад.

Вместе с тем, несмотря на заигрывание с классическими мотивами, Daedalic Entertainment не забыли, в каком веке живут, а потому постарались очистить своё произведение от некоторых досадных жанровых условностей и откровенных анахронизмов. Так, проблема пиксельхантинга решена привычной для современных квестов системой: нажатием одной клавиши можно подсветить все активные объекты на локации. Да и незамысловатые мини-игры чаще всего тоже позволено пропустить.

Итог: остроумный и увлекательный квест в лучших традициях жанра и по совместительству — отличное доказательство того, что адвенчурам пока рано уходить на покой.

Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Max-88
№ 1
11.08.2013, 16:08
Юмор в игре что надо!
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться