Google+
Вселенная Бэтмена Терминаторы Что делать, если вы попали в фэнтези? РУССКИЙ ХОРРОР
Версия для печатирецензии: World of Warcraft: Mists & Pandaria

World of Warcraft: Mists & Pandaria

Жанр: MMORPG

Разработчик: Blizzard Entertainment

Издатель в России: Blizzard Entertainment

World of Warcraft: Mists & Pandaria

Более не скрываемая туманами земля стала лакомым кусочком для завоевателей из Орды и Альянса. Принеся с собой войну, они пробудили злых духов Ша, заточённых в недрах земли. Духи эти — воплощения негативных эмоций: злости, гнева, сомнений, жестокости и страха. Именно к ним в гости и предстоит ходить игрокам. Впрочем, решившие поиграть за пандаренов игровой путь начинают не на материке, а на загадочном плавучем острове. Лишь по достижении 85-го уровня игрока пропустят в саму Пандарию, где разворачиваются основные события

Мастера из Blizzard умеют создавать неповторимый стиль для каждой из своих игр. Например, у каждого дополнения для WoW свой цвет. Borning Crusade был окрашен ярко-зелёным — цветом скверны, холодный Wraith of the Lich King переливался морозной синевой льдов, а Cataclysm запомнился буйством огня и рдеющей лавой, которая кровью сочилась из ран покорёженного Смертокрылом мира. Цветом Пандарии стал нефритовый, что довольно символично, ведь китайские философы называли нефрит камнем жизни. А капелька жизни будет совсем не лишней в постепенно угасающем после Катаклизма мире WoW.

Пандария выполнена в тибетско-китайском стиле и визуально больше всего напоминает мультфильмы про Кунг-фу Панду: вершина Кунь-Лай явно навеяна тибетскими пейзажами, а в местных постройках смешались элементы синтоистских и буддийских святилищ. Величественные монастыри и нефритовые храмы, мудрые монахи и учителя боевых искусств — всё пропитано аурой восточноазиатских сказок. Есть даже Великая стена, протянувшаяся через весь континент и защищающая пандаренов от набегов враждебных им существ, похожих на богомолов.

Разработчики учли свои прежние ошибки. Помня, как пошатнулся игровой баланс из-за Рыцарей Смерти, Blizzard вписывала новый класс очень осторожно. Монах стал хорошей альтернативой другим классам — из него получится и танк, и целитель, и демагер. Новая система талантов вышла образцовой: теперь каждое решение игрока отражается на игровом процессе, добавляя новую способность или изменяя имеющуюся, а экипировку можно улучшать за специальную валюту. Развивать персонажа стало намного интереснее.

Не обошлась без нововведений и система сбора легендарных предметов: оружие, затронутое злобой духов Ша, может быть улучшено до легендарного. В игру введено несколько отлично проработанных рейдовых и обычных подземелий, позволяющих каждому найти себе что-то по душе. Отдельного упоминания достоин режим испытаний, позволяющий соревноваться в скоростном прохождении подземелий. Наградой для самых быстрых станут комплекты вещей, изменяющие внешний вид персонажа.

Решив, что и этих новшеств будет мало, разработчики ввели в игру новую систему — сценарии. Это расширенные групповые квесты с боссом в конце для игроков максимального (90-го) уровня. Предполагается, что их могут пройти три игрока любой специализации, так что долгих очередей при отсутствии танка или целителя быть не должно. В будущих обновлениях ожидается введение более крупных сценариев, рассчитанных на группы до двадцати пяти человек.

Не обошлось и без ложек дёгтя. Долгожданную систему подбора игроков для прохождения старых рейдовых подземелий так и не успели доделать. Была отложена и переработка старых моделей персонажей. Из-за уменьшения добычи в плачевном состоянии оказался формат рейдов на двадцать пять человек — ходить туда откровенно невыгодно. Это осознают и в Blizzard, но исправлять ситуацию пока не торопятся.

Но не все приключения спрятаны в подземелья — на просторах Пандарии можно встретить мировых боссов, безнаказанно пугающих мирных пандаренов. Боссы сильны, свирепы и имеют группу поддержки в виде элитных монстров, но и этого мало: за возможность получить с них награду придётся сразиться с игроками противоположной фракции. Наметилась тенденция на «выплёскивание» PvP за пределы арен: теперь сражения между игроками в открытом мире всячески поддерживаются. Например, торговцев экипировкой рассредоточили по просторам Пандарии, NPC с квестами расположили на границах «сфер влияния», а полетать по новым локациям дадут лишь по достижении 90-го уровня. Топайте ножками и убивайте всех, кто не относится к вашей фракции!

Не остались без обновлений и специальные поля боя. Никаких опостылевших флагов и захвата точек — исключительно новые механики, где игрокам нужно удерживать до победного конца реликвии или сопровождать вагонетки с алмазами. А вот аренам уделили очень мало сил и времени — серьёзных изменений нет, хотя консервативные игроки будут этому только рады.

Даже уставшим от боёв с игроками и монстрами в Пандарии есть чем себя занять. Многочисленные фракции предложат сотни разнообразных ежедневных заданий. Можно обустроить собственную ферму и вдали от сражений выращивать растения, дающие урожай в виде реагентов. Тем кому не милы волшебные луковицы и хищнолисты, могут поучаствовать в боях питомцев: почти все ваши любимцы теперь могут сражаться. Различные способности, хитроумные стратегии и сочетания бойцов прилагаются. Игрокам, накопившим горы золота, будет интересен аналог аукциона — Чёрный рынок. Лоты на нём выставляются самими разработчиками по заоблачным ценам, что будет раздражать новичков, зато оздоровит экономику.

Итог: World of Warcraft: Mists of Pandaria — стильная и грамотная работа над ошибками после не слишком удачного «Катаклизма».

Банкир всегда рад помочь вам сохранить заработанные предметы. Видимо, прячет их под горами золота

Пандария — не только очередной набор «горячих точек»: здесь есть где предаться созерцанию, отдохнуть и поразмышлять о вечном

Типичный образец пандаренской архитектуры

Сердце страха

Любопытная деталь: на западе континента имеется инсектоморфная раса, похожая на богомолов, которая не в лучших отношениях с мохнатыми хозяевами Пандарии. Если вспомнить, что К’Тун скрашивал своё бренное существование разведением киражей, а Йогг-Сарон не брезговал использовать нерубианцев, то само собой напрашивается наличие ещё одного заточённого Древнего Бога где-то в районе Жутких пустошей. Вполне возможно, мы с ним встретимся в одном из грядущих патчей или дополнений.

Оценка МФ
9
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться