Google+
Christmas МИРЫ. МЕТРО 2033 ИНТЕРВЬЮ: ТИМ БЁРТОН Мир Хранителей
Версия для печатирецензии: Dragon’s Dogma

Dragon’s Dogma

Жанр: ролевая игра, боевик

Разработчик: Capcom

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Dragon’s Dogma

Трудные нынче времена для крупных японских компаний. Выпустить успешную игру, не принадлежащую к серии с громким именем, становится всё сложнее: западный рынок относится ко всему восточному достаточно настороженно. Оценив ситуацию, Capcom собрали в своей новой работе черты сразу нескольких хитов. Уже в первые часы знакомства Dragon’s Dogma умудряется одновременно напомнить Dark Souls, Shadow of the Colossus, Monster Hunter, Skyrim и добрый десяток ММО. Собранный из столь разношёрстных деталей механизм работает на удивление бодро, хотя и даёт порой неприятные сбои.

Сюжет игры прост как три копейки. В далёком фэнтезийном мире раз в несколько столетий возрождается огромный дракон. Одновременно появляется избранный герой, которому суждено сразиться со злобной рептилией. Конечно, этим «счастливчиком» оказывается ваш персонаж, простой житель небольшой рыбацкой деревушки, принявшей на себя первый удар зубастой рептилии. Приходится расстаться с привычным укладом жизни и отправиться в дальнее странствие на поиски могучего врага, выполняя по пути задания побочных персонажей. Эти дополнительные квесты драматизмом не отличаются, а кроме того, имеют неприятное свойство гонять героя по уже знакомым районам.

Драконоборец обладает способностью призывать из параллельного мира пешек — беспрекословно подчиняющихся ему бойцов. Позвать вместо них на подмогу других игроков нельзя, зато можно создать собственного помощника и позволить другим призывать его на свою сторону. Собственных историй и ярких характеров у пешек нет, зато в бою без них не обойдёшься. Ведут компьютерные помощники себя в меру разумно: до живых игроков им далеко, но молча стоять и смотреть, как героя убивают, они тоже не станут. Зато пешки раздражающим образом комментируют всё, что происходит вокруг: даже если вы пристрелили уже полсотни волков, они обязательно напомнят, что волки боятся огня. Ни заставить их замолчать, ни точно настроить поведение помощников, к сожалению, нельзя.

Как в старинных играх, герою вначале предлагается выбрать один из трёх классов — воина, мага или рейнджера. В соответствии с профессией придётся строить тактику, подбирать экипировку и помощников. Пешки также относятся к тому или иному классу, и надо следить, чтобы команда была сбалансированной. По ходу приключений персонажи набирают уровни, но раскидывать полученный опыт по характеристикам, как в классических ролевых играх, здесь не нужно: здоровье увеличится само, а очки можно потратить на изучение новых боевых приёмов и заклинаний, создавая уникального персонажа под свой стиль игры. Навыков и полезных предметов в Dragon’s Dogma масса, но лаконичное управление позволяет быстро в них разобраться и держать всё необходимое под рукой.

Поединки в игре вызывают неподдельный восторг. Крутое оружие и сильная магия не гарантируют успеха в бою — от атаки монстра надо успеть уклониться или укрыться за щитом. У каждого врага необходимо обнаружить слабое место, будь то волшебная стихия или некая часть тела, иначе победить противника будет очень сложно. А с гигантскими чудовищами так и вовсе проще всего справиться, забравшись на их громадную тушу. Дизайнеры сумели реалистично нарисовать множество фантастических созданий — по миру Dragon’s Dogma бродят циклопы и химеры, а в небесах парят драконы и грифоны. Битвы с ними невероятно увлекательны, разнообразны и неизменно опасны. В игре нет уровней сложности на выбор, и ошибок она не прощает.

Мир игры приятно исследовать. Несмотря на блёклость сюжета, хочется открывать новые горизонты и смотреть, как день и ночь раз за разом сменяют друг друга. Здесь это происходит не для красоты: в ночной темноте монстры куда агрессивнее, так что придётся искать пристанище — от трактира до заброшенных руин. Пейзажи выглядят замечательно, а вот города получились бледными. Графика в целом неплоха, но местами неопрятна. Кроме того, движок игры любит чудить на манер Skyrim: то камера в стену уткнётся, то голова монстра провалится в гору, то кусок одежды предательски высунется сквозь щит. Не весть какая помеха, но пафоса эпичным поединкам такие картины здорово убавляют. С головой погрузиться в экшен не позволяет и задумчивость игры. Она долго сохраняется, долго загружается и нередко подтормаживает при переходе на новую локацию, в начале ролика или диалога. Автоматические сохранения здесь редки, так что придётся делать всё вручную и терпеливо ждать.

Итог: несколько неказистая в исполнении, но удивительно затягивающая игра. Dragon’s Dogma обделена безупречной графикой, захватывающим сюжетом и запоминающимися персонажами, но свои недостатки она с лихвой компенсирует отличным боевым режимом, масштабными сражениями с громадными мифическими существами и миром, который интересно исследовать.

Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться