Google+
КОСМИЧЕСКИЕ ИДЕИ Путеводитель по «Звездному пути» Гарри Поттер: Мир Джоан К. Ролинг Бесконечная история
Версия для печатирецензии: Картахена

Картахена

Тип игры: Гонки с финишем

Разработчик: Лео Коловини

Издатель: Winning Moves

Картахена

Сюжет: Якорь мне в глотку, что вы там копаетесь, крысы гальюнные! Ну-ка бегом! Шлюпка ждать всех не будет! Вы хотите остаться и сгнить тут, как груз крабов под солнцем Ямайки?! А-а-а, разрази меня гром! Кто раскидал тут это всё? Только не говорите мне, что этот хлам ведёт нас к шлюпке! Если бы всё так было просто, из Картахены бы давно уже все сбежали!

***

«Картахена» — тот случай, когда чем проще, тем лучше. Это кажется странным, но игра, цель которой — обогнать соперника и прийти первым к финишу, предполагает неторопливое планирование ходов.

Задача игроков — провести пиратов через извилистый тоннель к шлюпке. В каждой команде по шесть пиратов, и, как только все беглецы одного цвета доберутся до шлюпки, неудачникам остаётся лишь помахать им на прощание.

Перед каждой партией строится тоннель из картонных фрагментов, в начале которого стоят пираты, а в конце — шлюпка. Отдельные шаги обозначены разными символами (ключ, пистолет, сабля — всего шесть), такие же символы изображены на картах (по семнадцать каждой масти), которые сдаются игроку. В свой ход игрок выбирает из двух действий. Можно сыграть карту и пойти пиратом вперёд до ближайшего незанятого символа, указанного на сыгранной карте. Но карты рано или поздно кончатся, и единственный способ их собрать — это вернуться назад до ближайшего символа, занятого другими пиратами (неважно, своими или чужими). В зависимости от того, сколько пиратов стоит на символе, игрок может взять из колоды одну или две карты. Более трёх пиратов в одной точке собраться не могут.

Эти два базовых принципа закладывают богатый простор для расчёта. Чтобы первым достичь шлюпки, нужно грамотно использовать положение других пиратов. Ведь игрок, резко вырвавшийся вперёд, быстро теряет карты и потому будет вынужден возвращаться назад. Удачное сочетание карт в руке и стоящих на разных участках пиратов позволит за один ход пробежать большую часть тоннеля. Но не стоит забывать об остальных подопечных, всё ещё плетущихся сзади.

В игре есть два варианта правил. В «Ямайке» карты игроков скрыты, а новые берутся из закрытой колоды. В «Тортуге» игра идёт с открытыми картами и заранее известно, какая карта придёт следующей, что повышает значение расчёта.

Нельзя не отметить отличное качество издания. Приятные картонные поля и деревянные фишки, стильное оформление, множество атмосферных деталей вроде ракушек на дне шлюпки (которая, кстати, напечатана на отдельной картонке) — всё это повышает удовольствие от простой, но при этом глубокой игры, начав играть в которую, трудно остановиться.

Итог: Отлично оформленная и прекрасно изданная игра. Атмосферная, красочная и глубокая при лаконичности правил.

Оценка МФ
9
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться