Google+
Тёмная сторона города МИРЫ. FALLOUT Что делать, если вы попали в фэнтези? МИРЫ. МЕТРО 2033
Версия для печатирецензии: Silent Hill: Downpour

Silent Hill: Downpour

Жанр: Хоррор

Разработчик: Vatra Games

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Silent Hill: Downpour

Свыходом каждой новой части Silent Hill фанаты в ужасе затаивают дыхание. Но боятся они не монстров, а того, что на этот раз сотворят с игрой разработчики. Чешская компания Vatra Games честно попыталась сохранить дух серии и доработать боевую составляющую, но получилось это у неё не лучшим образом.

Самое главное — Silent Hill: Downpour не страшный. Да, враги неожиданно выпрыгивают из-за угла, а следы на земле вместе с доносящимися непонятно откуда шорохами и голосами заставляют постоянно быть начеку, но настоящего, глубинного страха игра не вызывает. Во многом это вина главного героя, который подобран исключительно неудачно — его образ скорее отталкивает. Прежние протагонисты серии, от потерявшего любимую дочку Гарри до сердобольного дальнобойщика Трэвиса, вызывали искреннее сопереживание; с момента знакомства хотелось помочь им выбраться из проклятого города. К уголовнику Мёрфи, на первых минутах игры насмерть забившего безоружного человека, сочувствия не испытываешь. Ярким характером Мёрфи тоже обделён — большую часть важных решений игрок принимает за него. Пускай это даёт больше свободы и позволяет менять финал, но целиком погрузиться в атмосферу игры и воспринять сюжет близко к сердцу при таком раскладе сложно.

Игровой процесс выстроен по всем канонам жанра. После того как автобус, перевозивший Мёрфи в новую тюрьму, попадает в аварию посреди американских лесов, герой оказывается в отрезанном от цивилизации городке Сайлент Хилл. Мёрфи ищет способ покинуть заброшенный город, по пути решая загадки, сражаясь с монстрами или убегая от них. Необходимые для продвижения вперёд задачи удобно фиксируются в ежедневнике — вместе с картой, найденными записками и памяткой об управлении игры. С логикой и воображением у разработчиков полный порядок — загадки в игре получились интересными, а мир Сайлент Хилла стал более объёмным и открытым, чем раньше: по опасным улочкам туманного города можно бродить в поисках полезных вещей и необязательных заданий.

А вот игровые бои кажутся неоправданно затянутыми. Герой наконец-то научился блокировать удары, но врагам, даже самым слабым, тоже подарили такую возможность. В плане инвентаря игра реалистична: Мёрфи может держать в руках только одно оружие, и, если во время схватки оно ломается, герою приходится пускаться в бега, попутно выискивая хоть что-то на замену. В ход идёт всё, что под руку попадётся, от ножей и бутылок до стульев и огнетушителей. Огнестрельное оружие позволяют держать при себе, но из-за вечного дефицита патронов использовать его приходится редко и с умом. Искусственный интеллект врагов плох: монстры одного и того же типа не спешат демонстрировать разнообразное поведение, и сражаться с ними постепенно становится скучно. Можно, конечно, уклониться от драки и пробежать мимо, но это не всегда оправдано, особенно для охотников за достижениями. Не лишена игра и чисто технических недочётов — она долго устанавливается, сохраняется и подгружает новые локации. Есть риск столкнуться с тормозами и во время боя, что сделает его затянутым и раздражающим.

От дизайнерских решений кровь в жилах остывать не спешит. Качество графики в Downpour среднее, хотя туман и темнота стараются это скрыть. Символизмом, которым прославились первые части Silent Hill, игра тоже обделена. Монстры выглядят жутковато, но не похоже, чтобы их внешность отражала страхи и внутренние конфликты Мёрфи. Боссов мало, но даже они не запоминаются. Ужас же, преследующий героя в альтернативной реальности, и вовсе безлик. Унося ноги от непонятного багряного свечения, высасывающего жизнь, невольно вспоминаешь побег от Пирамидоголового во второй части. Когда в спину дышит непобедимый враг, способный парой ударов гигантского ножа выпустить тебе кишки, — это страшно, а вот повисший в воздухе водоворот никаких эмоций не вызывает.

Звуковое оформление тоже не оправдало ожиданий. Американский композитор Дэниел Лихт, написавший дорожки к нескольким фильмам ужасов и сериалу «Декстер», проделал неплохую работу, но музыка Акиры Ямаоки подходила серии лучше и не имела раздражающего свойства пропадать, оставляя игрока в гнетущей тишине.

Итог: трудно отказаться от шанса побродить по улочкам до боли знакомого проклятого города, взглянуть в лицо его не слишком страшным ужасам и разгадать новую порцию мрачных тайн. Но чтобы насладиться прогулкой, придётся закрыть глаза на массу технических недоработок и прошлые части игры, сравнения с которыми Downpour, в общем-то, не выдерживает.

Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться