Google+
Терминаторы Мастер-Класс. Г.Л.Олди: О бедном романе замолвите слово... Кошмар на улице Вязов СОВРЕМЕННИКИ. ДЖОРДЖ А. РОМЕРО
Версия для печатирецензии: Книга ненаписанных историй

Книга ненаписанных историй

Жанр: Квест

Разработчик: King Art GmbH

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Книга ненаписанных историй

Жанр квестов если не вымер, то давно уже подаёт лишь слабые признаки жизни. Крупные компании всё чаще предпочитают проекты с взрывами и стрельбой. Долю популярности жанр сохранил разве что на портативных платформах и на консолях Nintendo, где стал отличным способом продемонстрировать возможности инновационного управления. В среде же компьютерных игр продолжателями традиций жанра должны стать независимые разработчики.

Немецкая студия King Art длинным послужным списком похвастаться не может, но в разработку «Книги ненаписанных историй» её сотрудники явно вложили все свои силы и любовь к жанру. Игровой процесс консервативен: мы размеренно прогуливаемся по небольшим локациям, попутно разыскивая, комбинируя и используя предметы. Иногда дело доходит до диалогов с не очень многочисленными, но разговорчивыми обитателями игрового мира. Кажется, будто игра волшебным образом перенеслась откуда-то из девяностых, из царства квестов от Sierra и LucasArts, обзаведясь по пути современной графикой и заучив несколько злободневных шуток.

«Книги ненаписанных историй» в полной мере обладает главной для любого хорошего квеста чертой — логикой. Звучит самоочевидно, но сколько подобных проектов проваливались из-за нездоровой фантазии разработчиков! В «Книге...» же всё просто и понятно. Если вам попались горшок с землёй и склянка с удобрениями, наверняка придётся что-то вырастить, а в очаге с заботливо сложенными рядом дровами можно будет развести огонь. Бегать кругами по всему свету в поисках нужной вещи тоже не заставляют, всё необходимое находится под рукой. В этом, правда, заключается и небольшой изъян игры: временами она кажется чересчур простой. Чтобы решить очередную задачку, вовсе не обязательно усиленно думать, достаточно внимательно осмотреть округу и поболтать с парой персонажей.

Единственной проблемой может стать обнаружение предметов — их плохо видно на богато прорисованном фоне. King Art не пожалели усилий на проработку мелких деталей, поэтому локации при всей их небольшой площади выглядят шикарно. Но с ходу разобрать, что вон тот ящик инструментов стоит прихватить с собой, а вот эта труба нарисована для красоты, хотя герой и может озвучить пару комментариев при её изучении, не так просто. Поэтому порой приходится долго и упорно водить мышкой по экрану, выясняя, что же здесь может оказаться полезным. Но это совершенно не раздражает — к неспешному темпу игры моментально привыкаешь.

В чувстве юмора разработчикам тоже не откажешь. Эпический сюжет повествует о поисках древнего артефакта, способного решить исход войны между альянсом свободных народов и силами тьмы. Происходящее подаётся с должным пафосом, что, впрочем, не помешало разработчикам украсить игру бесконечными отсылками к классике и подшучиванием над шаблонами жанра. Полурослик с волшебным кольцом? Прекрасная полуодетая эльфийка? Злодей с комплексами? Где-то мы это уже определённо видели... Герои не лишены самоиронии, да и шуток в их репликах предостаточно, но при этом игра не опускается до уровня бессвязного стёба или викторины «кто найдёт больше цитат».

Несерьёзный тон игры отлично подчёркивает яркая, мультяшная графика. И здесь King Art удалось сохранить хрупкий баланс, изобразив персонажей милыми, но не карикатурными. Места, которые приходится посетить героям, радуют разнообразием и вниманием к мелочам. Все локации, от домамастерской полуросликов, забитого разными механизмами, до замка мага и мрачных вражеских застенков, смотрятся красиво и атмосферно. Избалованный блокбастерами глаз, конечно, заметит и угловатость моделей, и среднего качества анимацию в роликах, но это простительно: не стоит ждать от независимого европейского разработчика мощностей BioWare или Square Enix. Не тот масштаб, не тот бюджет, да и жанр, в общем, тоже не тот. Можно сделать и скидку на возраст: до российского рынка игра добиралась аж три года.

К музыке нареканий никаких. Звуковая дорожка к игре красива и полна знакомых мелодий. Но это отнюдь не плагиат, а просто очередные отсылки к классике жанра. А вот с голосами героев всё не так однозначно. «1С-СофтКлаб» старательно перевели игру и полностью переозвучили, сделав её доступной для игроков даже самого юного возраста. Жаль, что наш дубляж звёзд с неба не хватает, а английской или хотя бы родной немецкой дорожки на диске нет. Так что, как бы ни хотелось оценить оригинальные голоса героев, придется слушать диалоги на великом и могучем.

Итог: классический квест, ладно скроенный по проверенным временем лекалам, с приятной глазу графикой и уместным, ненавязчивым юмором. Прорывов в жанре игра не обещает, зато позволяет вволю предаться ностальгии и провести несколько уютных вечеров, решая несложные задачки в компании обаятельных героев.

Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться