Google+
Путеводитель по «Звездному пути» Антиутопии орлы Космические пираты
Версия для печатирецензии: Империал 2030

Империал 2030

Тип игры: Стратегия

Разработчик: Мак Гердтс

Издатель в России: Мир Хобби

Империал 2030

Сюжет: Говорят, правительства — всего лишь марионетки в руках мирового закулисья. Все судьбоносные решения принимаются там, «наверху». Каждый под этим «наверху» понимает разное, в меру своей испорченности. Но ясно, что миром правят деньги. И чтобы стать тайным вершителем судеб, не обязательно кушать мацу и звать раввина с бритвой — достаточно взять пачку денег (ненастоящих) и сыграть в «Империал 2030».

***

В 2006 году вышла настольная игра «Империал». Шесть европейских наций в конце XIX века боролись друг с другом, словно стремясь подтвердить утверждение дедушки Ленина, который годы спустя писал «Империализм — высшая стадия капитализма». А дальше только вырождение.

«Империал 2030» развивает идеи оригинальной игры. Правила несколько упростились, но масштабы значительно возросли — теперь нам предстоит покорить весь мир. В недалёком будущем, помимо двух дряхлеющих сверхдержав — США и России, на мировую арену выйдут новые игроки — Бразилия, Китай, Индия и Европейский союз.

Как и прежде, игроки берут на себя роль инвесторов, которые вкладывают деньги в государства (приобретая их облигации) и направляют развитие нации, чтобы сделать её самой могущественной на планете. Однако тут есть интересный момент. Нация и игрок — разные понятия. Чтобы стать победителем, не обязательно целенаправленно вести «свою» нацию к победе — достаточно вовремя вложиться в лидирующие нации. Могущество нации можно зарабатывать двумя способами — строить фабрики и верфи (не более четырёх на всю страну) или захватывать нейтральные территории. А чтобы подпортить жизнь сопернику, достаточно ввести свои войска в его провинцию — и заводы перестанут дымить, чем серьёзно подорвут экономику.

Главная особенность «Империала» — полное отсутствие случайности. Армии в сражениях всегда уничтожают друг друга один к одному. В игре нет кубиков или колод — все ходы нужно просчитывать, за всеми нациями надо следить. Часть инвесторов может вообще не влиять на политику, а лишь дожидаться своей очереди, чтобы вложиться в одно из государств. Всё это делает игру очень интересной и непредсказуемой — ситуация на карте то и дело меняется, а марионетки переходят в руки других кукловодов.

Особых похвал заслуживает издание: красочная карта, качественные жетоны, приятные банкноты и полторы сотни деревянных фишек. Правила изложены последовательно и доходчиво, в них есть ответы на частые вопросы и даже советы по тактике. К тому же в коробке находятся памятки для игроков, очень полезные на первых порах.

Итог: Великолепная и прекрасно изданная стратегия с огромным простором для мышления и полным отсутствием случайности.

Удачно

Неудачно

  • отсутствие случайности

  • качество компонентов

  • простые, но богатые правила

  • лаконичное оформление

  • длительность партий

  • скудный фантастический элемент

Оценка МФ
9
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться