Google+
Обмен разумов с Робертом Шекли ЕСЛИ БЫ. УТОПИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ БЕСТИАРИЙ. МАЛЕНЬКИЕ ЗЕЛЁНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ МИРЫ. MIGHT & MAGIC
Версия для печатирецензии: Шпион. Западня в замке Франкенштейна

Шпион. Западня в замке Франкенштейна

Тип игры: Головоломка

Издатель: Smart Games

Издатель в России: Bondibon

Шпион. Западня в замке Франкенштейна

Сюжет: Шпион крался вдоль стен, перебегал из тени в тень, стараясь укрыться от взора вездесущих камер наблюдения. На очередном этаже его ждал более замысловатый лабиринт. «Интересно, зачем такое строить? — спросил себя шпион. — Неужели доктор Франкенштейн не думал о том, как будет идти ночью в уборную?». Но стоило шпиону ступить на очередную плиту, как завыла сирена и со всех сторон на него накинулись специально обученные сторожевые чудища Франкенштейна. Оказывается, шпион наступил на клетку не того цвета. Впрочем, это тоже удача — с его дальтонизмом дойти до 31-го уровня...

***

На самом деле описанная выше ситуация — лишь один из возможных сюжетов игры. Абстрактная головоломка с довольно условным оформлением может стать фоном для любого сюжета. С фантастиской эту игру связывает немногое; в оригинале она называлась Alcatraz, и её герой пытался убежать из самой грозной тюрьмы США. Согласитесь, не лучшая тема для детской головоломки.

Перед нами не столько игра, сколько замысловатая задачка для ума. Игроку нужно пройти через лабиринт, добравшись до лестницы на следующий этаж. Перед началом игры на карте расставляются стены, блокирующие проход. Клетки, по которым движется шпион, бывают трёх цветов: синего, красного и зелёного. Каждый ход шпион может продвинуться на одну, две или три клетки по горизонтали или вертикали. При этом один из цветов в течение хода блокирован — нужно сделать ход так, чтобы не пришлось идти по закрытым клеткам, а также чтобы не остановиться на клетке того цвета, который будет заблокирован в следующем ходу (цвета сменяются в одном и том же, заранее известном порядке).

Таким образом, существует лишь один путь из лабиринта. Но не думайте, что всё так просто! К игре прилагаются сменные поля с разным расположением цветов и стен. Всего таких раскладок 46, и они поделены на 4 уровня сложности, причём пройти последние этажи — нетривиальная задачка. К слову, в правилах приведены решения ко всем этажам, но разве это интересно?

Нарекания вызывает довольно-таки простое оформление. Впрочем, стоит ли требовать от головоломки большего? Зато остаётся простор для воображения. А если надоест однообразие — всегда можно на время отложить игру и вернуться попозже. Или сразу забраться этажей на десять выше.

Итог: Детская головоломка с большим количеством задач. Разве что несколько однообразная.

Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться