Google+
Хоббит NIGHTWISH Киношедевры: Кинг-Конг FIREFLY
Версия для печатирецензии: Майя

Майя

Тип игры: Абстрактная

Разработчик: Альберто Бранкиари

Издатель в России: Звезда

Майя

Сюжет: Наступит ли конец света в декабре 2012 года — вопрос, доставший уже абсолютно всех, включая самих майя (они, кстати, никуда не исчезли, а продолжают жить по сей день). Самая распространённая шутка на эту тему — древние индейцы просто устали рассчитывать календарь на тысячи лет вперёд. У них было много других дел. Например, строительство пирамид.

***

Цивилизация майя была очень развитой. У них была письменность, они оставили массу памятников искусства, архитектуры. Величественные пирамиды, затерянные в джунглях, до сих пор поражают воображение. Именно строительству пирамид посвящена игра компании «Звезда».

Впрочем, строительство пирамид — лишь внешняя красивая оболочка. Небольшое игровое поле радует мягкими цветами, но не несёт никакой функции: это лишь нарисованные девять «слотов», на которых ставятся пирамиды.

Пирамиды составляются из пяти разноцветных блоков. Задача игрока — переставлять местами блоки (от одного до четырёх, основание сдвигать нельзя), чтобы совмещать «ступеньки» одного цвета. При этом действует несколько ограничений. Во-первых, соединённые блоки одного цвета уже нельзя разъединить. Во-вторых, можно менять блоки только у соседних пирамид и только в одинаковом количестве. В-третьих, в игре есть монумент орла — он ставится между пирамидами, которые обменялись «ступеньками» в прошлом ходу, и блокирует их на следующий. А в версии для двух игроков вводится дополнительное ограничение — орёл блокирует этаж, на котором были переставлены пирамиды в прошлом ходу.

Совмещение ступеней одного цвета позволяет приставить к основанию пирамиды лестницу, что в итоге приносит очки. Версии для трёх и четырёх игроков несколько отличаются по цели игры — там для победы нужно собрать пирамиду определённого цвета, причём неизвестного другим игрокам.

Правила проще всего усвоить в процессе пробной партии, но они довольно быстро схватываются. В целом игра сводится к перестановке блоков в рамках указанных ограничений. При этом бездумной её назвать нельзя — ход надо тщательно планировать; иногда имеет смысл пойти так, чтобы не дать сопернику возможности сделать хороший ход. Лишь под конец игры динамика несколько провисает. Доступных ходов становится всё меньше и меньше, а когда их не остаётся — игра заканчивается. Но исход поединка непредсказуем — полностью собранная пирамида приносит ровно столько же очков, сколько и пирамида, под которой установлено больше лестниц одного цвета.

Надо сказать, оформление не теряется за механикой: освоив правила и начав мыслить абстрактными ходами, не забываешь про тематику игры. Тем более что воссоздана она с вниманием к деталям: на монументе ворона установлен знаменитый календарь, а каждый этаж башни помечен глифом, означающим майянскую цифру. Что уж говорить про стильные рубашки карт заданий.

Итог: Отличная абстрактно-логическая игра, пусть не очень глубокая, но зато увлекательная и лёгкая в освоении.

Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться