Google+
Мир Александра Волкова: Изумрудный город 8BIT NIGHTWISH ЕСЛИ БЫ. УТОПИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Версия для печатирецензии: «Сейд. Джихад крещёного убийцы»

Аждар Улдуз «Сейд. Джихад крещёного убийцы»

Авантюрная криптоистория * Издательства: Снежный Ком М * Выход:  2012

Сейд. Джихад крещёного убийцы

Сюжет: Сейдом кочевники-бедуины называли ребёнка, рождённого от связи женщины из их племени с паломником в Мекку. Мальчик-сейд, который должен был принести племени удачу, вместо этого оказался продан в рабство, стал учеником палача, а затем — знаменитого Старца с Горы, основателя школы убийц-ассасинов. Герою предстоит множество приключений, потерь и находок — в Палестине и Европе, среди ассасинов и тамплиеров, в одиночку и в компании...

***

«Сейд» — это честный, неприкрытый авантюрноисторический роман а-ля Дюма-отец, каких сейчас пишут исчезающе мало. В нём много запутанных интриг, лихого экшена, кровавых подробностей и пафосных речей, а на закуску — ещё и воссоединённая, как в индийском кино, семья и подменённый наследник престола. Если здесь появляются ассасины — то они исключительно непобедимые ниндзя, если рыжая вельшка (валлийка) — то непременно язычница и ведьма, если тамплиеры — то благородные рыцари, хранящие тайну потомков Христа, если римские кардиналы — то аморальные сластолюбцы и интриганы. Можно было бы назвать роман идеальным подростковым чтением (благо в его центре — история взросления главного героя, того самого сейда), если бы не попадающиеся время от времени сцены пыток и других жестокостей. Они странным образом оттеняются лирическими отступлениями — прозаическими и стихотворными, делающими «Сейда» похожим на тексты Олди.

Чего точно не стоит — так это принимать «Сейда» за чистую монету в том, что касается исторических фактов. Пытаться соотнести роман с реальными историческими событиями бессмысленно. Автор сам признаётся в послесловии, что сознательно допустил массу анахронизмов и многое выдумал: «Дюма можно, а мне нельзя?!» Поэтому короли и Папа Римский, в отличие, например, от египетского султана Саладина, здесь не имеют собственных имён — это собирательные, условные образы.

Итог: Автор воспользовался историей в точности по завету Дюма — как гвоздём, на который вешается роман-картина. В «приблизительно исторических» декорациях Улдуз разыграл романтический спектакль о Долге, Чести, Любви и других словах с большой буквы. Те, кто соскучился по старым добрым приключенческим книжкам, должны «Сейда» оценить.

Похожие произведения

Джек Уайт «Сокровище тамплиеров»

Генри Лайон Олди, Кабирский цикл

Удачно

Неудачно

  • поэтичный язык

  • красочные боевые сцены

  • динамичный сюжет

  • схематичные герои

  • избыток пафоса

Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться