Google+
Alf Железный человек Игровые новеллизации в России iRON mAN fILM
Версия для печатирецензии: The Darkness 2

The Darkness 2

Тип игры: Шутер с видом от первого лица

Разработчик: Digital Extremes

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

The Darkness 2

Первая часть The Darkness, созданная на основе одноимённой серии комиксов, вышла в 2007 году. Это был неторопливый готический боевик, удачно сочетающий в себе элементы бандитской драмы и мистического ужастика. Главный герой, молодой гангстер Джеки Эстакадо, на свой двадцать первый день рождения получил по наследству таинственную силу, именуемую Тьмой. Благодаря ей к началу сиквела Джеки уже стал боссом крупного преступного клана. Но теперь герою будут противостоять не только конкуренты и предатели из собственной банды — за ним охотится таинственное древнее братство, которое стремится завладеть Тьмой.

Изменения сразу бросаются в глаза. На смену тусклой цветовой гамме пришли контрастные и местами болезненно яркие цвета, визуальный ряд стал комиксовым. Несмотря на это, мрачная нуарная атмосфера никуда не делась — трущобы, кладбища и промзоны удачно контрастируют с дорогими ресторанами и пентхаусом Эстакадо. А уж путешествия Джеки по гротескным потусторонним пространствам и закоулкам собственного сознания заставляют засомневаться, где в повествовании реальность, а где — плод искажённого Тьмой воображения.

В The Darkness 2 появилась ролевая система, подобная той, что была в Bulletstorm. За зрелищные убийства и казни игрок получает очки опыта, которые позже можно потратить на развитие навыков и открытие новых способностей. Вызывать помощников больше нельзя — с Джеки постоянно путешествует чёртик, который помогает во всех делах. Две змеи, которые появляются из-за спины, теперь умеют кидать во врагов различные предметы или защищать хозяина от пуль, например, автомобильной дверью. Навыки для них также открываются за очки опыта.

Переработан и игровой процесс — создатели упразднили побочные квесты, полностью сконцентрировавшись на сюжетной линии. На порядок вырос темп — действие теперь безостановочно. От неспешных прогулок по городу не осталось и следа, а на заданиях герою приходится уничтожать противников буквально десятками. Джеки с двух рук обстреливает врагов, чёртик терзает невнимательных бандитов, змеи рвут подобравшихся слишком близко на кровавые лоскуты, выдирают сердца у погибших... Именно такого драйва очень не хватало первой части. Экшен в The Darkness 2 на высоте: боевая система по своей зрелищности и насыщенности может дать фору ветеранам жанра. На месте осталась и одна из основных фишек оригинала — боязнь света. Если Джеки выйдет из тени, змеи пропадут, здоровье перестанет восстанавливаться, а чёртик на время растворится. Интересно также, что если раньше, переключаясь между тёмными способностями, можно было придумывать тактику, в том числе и скрытую, то теперь все столкновения происходят в лоб — и нововведения вполне отвечают прямолинейной боевой системе.

Мультиплеер, носящий название «Вендетта», позволяет вчетвером пройти дополнительную кампанию, которая освещает оставшиеся за кадром события. У каждого из персонажей есть своя ветка способностей, но на игровую механику это не сильно влияет.

Благодаря отличной боевой системе, возможности развивать героя и интересным находкам — вроде использования предметов окружения в бою и страха света — хочется играть в The Darkness 2, не отрываясь. Но развернуться, увы, не получится. На средней сложности прохождение одиночного режима и кооперативной кампании занимает пару вечеров. По продолжительности The Darkness 2 переплюнула даже спринтерскую Call of Duty: Modern Warfare 3, где, по крайней мере, есть мультиплеер, за которым можно проводить сотни часов.

Итог: кровавая и мрачная история, сочетающая в себе драйвовый экшен, драматические моменты и мистическую атмосферу. Придраться можно лишь к малой продолжительности.

Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться