Google+
8BIT МИРЫ. «БЕРСЕРК». ЛААР NIGHTWISH
Версия для печатирецензии: Kingdoms of Amalur: Reckoning

Kingdoms of Amalur: Reckoning

Тип игры: Ролевая игра

Разработчик: Related Big Huge Games, 38 Studios

Издатель в России: Electronic Arts

Kingdoms of Amalur: Reckoning

В начале жизненного пути Kingdoms of Amalur: Reckoning задумывалась как амбициозная многопользовательская ролевая игра под загадочным названием Copernicus. Для работы над масштабным проектом Курт Шиллинг (некогда известный бейсболист, а ныне владелец 38 Studios) привлёк настоящих звёзд игровой индустрии. В команду разработчиков вошли геймдизайнер The Elder Scrolls 3: Morrowind и The Elder Scrolls 4: Oblivion Кен Ролстон, отец «Спауна» Тодд Макфарлейн, а сценарий усадили писать самого Роберта Сальваторе. Однако по неизвестным причинам вскоре после приобретения Шиллингом студии Big Huge Games было принято сомнительное решение превратить игру в однопользовательский проект, что, разумеется, ничем хорошим не обернулось. Перекраивая Copernicus под новый формат, разработчики упустили одну важную деталь: у однопользовательских и многопользовательских игр сильно разнятся требования к содержанию. Если в онлайне большое сообщество пользователей способно само себя развлечь, то в одиночной игре эта задача целиком и полностью ложится на плечи авторов. И вот здесь детище Шиллинга основательно даёт течь: одному в Амалуре заняться решительно нечем.

Во многом Kingdoms of Amalur: Reckoning напоминает современные MMORPG, а также сериал Fable. Сходство с последним налицо: те же яркие, сочные краски, тот же слегка мультяшный художественный стиль. Но если крошечный уютный Альбион умудряется постоянно удивлять, то рассчитанный на сотни человек Амалур встречает пользователя просторными, но совершенно пустыми и безжизненными локациями, по которым кое-как разбросаны монстры и NPC. Даже несмотря на местами умопомрачительные пейзажи, дух приключения здесь отсутствует в принципе, а любое путешествие по карте — всего лишь перемещение между активными объектами. Время от времени разработчики делают неуклюжие попытки спасти игрока от скуки, щедрой рукой рассыпая на каждом шагу десятки побочных квестов или позволяя заняться каким-нибудь ремеслом вроде алхимии или кузнечного дела, — но и здесь они дают маху, ибо первое утомительно и однообразно, а второе практически бесполезно.

Отчасти ситуацию вытягивает недурно написанная основная сюжетная линия, которая, несомненно, придётся по вкусу любителям пафосного и героического фэнтези. Хотя и здесь не обойдётся без оговорок. Подавляющее большинство персонажей безлики, а их мотивация, в худших традициях фэнтези, до конца игры так и остаётся тайной за семью печатями. Острее всего сюжетная несостоятельность ощущается в диалогах: герои зачастую способны десятки минут напролёт самозабвенно переливать из пустого в порожнее. Учитывая общую скудность и примитивность таких вот разговоров, диалоговое колесо, явно позаимствованное из Mass Effect, выглядит скорее как злая насмешка.

Хотя ругать Kingdoms of Amalur: Reckoning можно бесконечно, потрясающая боевая система всё же с лёгкостью удерживает это утлое судёнышко на плаву. Для жанра, где до недавнего времени по-настоящему качественная боёвка встречалась реже, чем трезвый Дед Мороз на Новый Год, результат более чем впечатляющий. Эффектная и довольно навороченная боевая система целиком строится — опять-таки в духе Fable — на сочетании буквально двух клавиш и позволяет творить на экране сущий беспредел. Вкупе с богатым и довольно необычным арсеналом оружия, а также интересной ролевой системой боёвка если и не полностью выправляет, то хотя бы немного сглаживает не самое приятное впечатление от этой угловатой и в плохом смысле неформатной игры.

Итог: за вселенной Kingdoms of Amalur: Reckoning чувствуется потенциал, которым, впрочем, так и не удалось должным образом распорядиться. К счастью, простого игрока это нисколько не смутило. Уже сейчас известно, что Reckoning прекрасно показывает себя на рынке, а значит, в неминуемом продолжении у 38 Studios и Big Huge Games ещё будет возможность почистить свою творческую карму.

Оценка МФ
7
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться