Google+
МИРЫ. «ТЕРМИНАТОР» SPELLJAMMER Forgotten Realms: Литературный цикл «Забытых королевств» БЕСТИАРИЙ. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ЧУДОВИЩА
Версия для печатирецензии: Берсерк

Берсерк

Жанр: Коллекционная карточная игра

Разработчик: Мир фэнтези

Война стихий: Эквилибриум

18 апреля при большом стечении публики в развивающейся еще индустрии отечественных ККИ случилось заметное событие — презентация первого расширения фэнтези-игры “Берсерк”. Более полусотни игроков из всех концов России смогли подержать в руках новые карты, опробовать их в действии и выиграть многочисленные призы устроенного по случаю презентации турнира. Все стихии— болота, леса, горы, степи, Тьма, а также нейтралы — получили в свое распоряжение по пять новых карт, а почти треть карт дополнительного сета является колодообразующей. Кроме этого, сет выравнивает большинство шероховатостей метагейма, допущенных в базовом выпуске, что позволяет обойтись без исправлений уже выпущенных карт.

32 Kb 31 Kb
27 Kb 29 Kb

Наиболее очевиден этот процесс на примере стихии лесов. Опытные игроки знают, что собрать сильную “лесную” колоду из карт базового выпуска было довольно сложно, и в большинстве случаев “зеленые” проигрывали другим стихиям. Что видим мы в “Эквилибриуме”? Во-первых, два волшебника (Дверг и Келе), которые делают удары существ магическими (особенно хорошо работает против бестелесных существ Тьмы и Каменных големов). Во-вторых, первый летающий маг в игре. В-третьих, один из сильнейших воинов Етун, помимо своих неслабых боевых параметров, игнорирующий особенности атакуемых им существ. “Гринпис” Лаара гордо поднимает голову и с новыми силами бросается в битву.

30 Kb

Но не увязнет ли он в болотах? С приходом допсета ведущим лейтмотивом болотной стихии становятся моно-колоды, основанные на отравлении и глухой защите. Такие существа первого ряда, как Уриил и Базилиск, существенно поубавят прыти наступающим силам противника. Дешевый Болотник может прыгнуть в гущу вражеских рядов и взорваться там, обрызгав окружающих отравленной слизью, а Ундина нанесет отравленным существам дополнительные повреждения. Наконец, боевая группа Рэккенов обрушит на врага тучи ритуальных ножей, существенно усложнив его жизнь.

Другой вариант сильной моно-колоды — армия гор. Здесь появились два новых летающих существа — Дух горы и Ном, причем последний, в духе лучших традиций летчика Гастелло, может после своей смерти спикировать на существо противника и ранить его, а то и унести с собой в могилу. Гномий король не только разит врага своим громадным молотом, но и поднимает боевой дух стоящих рядом союзников: те получают плюсы к удару и жизни. Теперь в строй могут вернуться малоиграбельные ранее Горный великан или Гном-басаарг — уже под началом Гномьего короля. Молотобоец буквально отшвыривает атакованных им врагов, а Бешеный маг защищает от направленных ударов противника.

28 Kb 29 Kb

Самый сильный маг игры — Чернокнижник — усилил собой ряды Тьмы. С его приходом можно говорить о новой особенности — проклятии — которая будет включена в текст правил второго “большого” выпуска игры. Проклятые существа получают -1 ко всем своим броскам кубика. В паре с Чернокнижником работает Тантал — первый симбиот-паразит, которого можно “подсадить” на существо противника. Совершенно новый способ взаимодействий карт открывает Адепт Тьмы, способный призывать на поле боя Зомби из колоды игрока (ранее колода использовалась только при подготовке к битве).

32 Kb 33 Kb

Степи, по словам разработчиков, претерпели наименьшие изменения. Степняки — известные умельцы в области дистанционных атак, разработавшие арбалет — наконец-то построили Великую Катапульту, которая не только ранит цель, но и осыпает осколками ее соседей. Впрочем, катапульта может и промахнуться — тогда и ваши собственные существа могут от нее пострадать. Другая новинка — носорогообразный Бронтобей, сила удара которого зависит от разбега. Первый ряд вашей армии раздвигается, из глубокого тыла выносится этакая гора костей и мышц, и врубается в построения противника — красота, да и только.

26 Kb 30 Kb

В рядах нейтралов — одноглазый Волот с высокими показателями атаки и здоровья (последнего аж 24), и Ловец удачи, который умеет изменять результат на кубике или перебрасывать его (рекомендуется использоваться совместно с той же Катапультой). Практически универсальный Вольный воитель, чья стоимость найма впервые разделена на золотые и серебряные кристаллы, “возвращает” нападающему нанесенные им повреждения, а Ассасин — идеальное средство борьбы со вражескими магами. В общем, новые нейтралы смогут усилить любую колоду — проходных карт здесь нет.

Отметим возросшее качество иллюстраций и оформления. Бумага, к сожалению, по-прежнему проигрывает зарубежным аналогам: в интересах сохранности колоду рекомендуется, не мешкая, одевать в специальные “кармашки”. На картах впервые появились обозначения редкости и коллекционного номера; хотя не мешало бы поместить и “фирменный” значок расширения. Сет распространяется в прежних семикарточных бустерах базового выпуска, две карты которого заменены новыми, а на упаковке — специальная наклейка. Полноценного второго сета игры, с новой редакцией правил и стартовыми наборами, ждем осенью; к тому же времени должна появиться онлайновая версия “Берсерка”.

ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 8/10
МИР:    МИР: 7/10
КРАСОТА:    КРАСОТА: 9/10
ИЗГОТОВЛЕНИЕ:    ИЗГОТОВЛЕНИЕ: 5/10
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ:    ОРИГИНАЛЬНОСТЬ: 9/10
Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться